Мне нравятся небольшие горные реки. Не очень люблю постоянный гул мощных рек. Его можно послушать, впечатлиться, но слушать постоянно не хочется. Как обратный пример не слишком шумной реки, вдоль которой приятно идти, покажу на фото реку Омот–Макит. Она соединяет озеро Омот с рекою Герби. Протяженность у нее всего 7 км. Точнее, это участок от озера до Герби такой длинны. А начало она берет подальше, из под горы Омот, и далее впадает в озеро Омот.

Малое русло реки Омот-Макит

Расскажу об этой реке, как о продолжении маршрута вдоль реки Герби. На схеме показано, в каком районе реки Герби от нее надо уйти в сторону на ее левый приток Омот-Макит. По низкому качеству космического снимка ничего в том районе не разберешь. А вживую увидишь огромные каменные косы, местами даже террасы, высотою более метра. Видимо, весною там творится кошмарное зрелище горного половодья. Наиболее запомнилось в том районе дерево, стоящее прямо в потоке реки. Когда я его снимал, вода была на низком уровне. С трудом представляю как оно держится в потоке весенней реки.

Устоявшее дерево в потоке реки Омот-Макит

Река Омот-Макит

Пороги на разветвлениях реки Омот-Макит

Перекаты на реке Омот-Макит

Острова на реке Омот-Макит

До озера я подымался совсем рядом с руслом реки, обратно шел лесом. Поэтому сложил достаточно полноепредставление об этом участке. Докладываю…
Лесом идти гораздо комфортнее, тропа отчетливая, твердая, лишенная растительности. Будто по ней толпы людей ходят. Местами, правда, она пропадает. Едва заметной становится. Можно уйти от нее. Но лучше постараться, и найти чуть дальше. Много времени и сил сэкономит…

Тропа вдоль реки Омот-Макит

Тропа вдоль реки Омот-Макит недалеко от озера Омот

Начинается тропа хорошего качества в том самом месте левого берега Герби, где начинают расти большие деревья узким лесочком. Это примерно в километре от центра радиуса поворота на озеро Омот. На приведенной в конце схеме это участок виден. Пройдя пологий поворот по этой тропе, попадаете в лес, который устилает сплошной ковер болотного багульника.

Багульник вдоль реки Омот-Макит

Вначале пути вдоль реки Омот-Макит.

Приятно пахнет эфирными маслами. Еще далее входите в лес увешанный и заросший мхами и лишайниками. Естественные декорации для сериала о Кощее. Далее лес становится чуть более заросшим и местами его пересекают малые ответвления русла реки Омот-Макит. Через полчаса надо будет перейти на другой берег реки, так как левый превращается на один километр в вертикальную стену. Потом можно обратно. А можно прямо вдоль камней. Подъем увеличивается. По лесу особых достопримечательностей нет. Последнюю треть пути интереснее идти вдоль реки. Начинаются пороги, высокие берега, осыпи…

Ближе к Озеру Омот

Река Омот-Макит за пару километров перед озером Омот

Река Омот-Макит. Цвета

Река Омот-Макит. Уже интереснее

Встречаются многометровые каменные пласты, потрескавшиеся во времени. Встречал несколько бочек с соляркой. И что здесь очень приятно – река небольшая, а потому можно легко перебираться с берега на берег. В итоге, в районе пересечения реки Омот-Макит с рекой, бегущей из западного цирка горы Улун, надо чуть подняться от русла на поросший лесом и великом множеством мха склон горы, примыкающей к озеру. Там есть тропа. По ней можно дойти до озера…

Река Омот-Макит. Здесь только весной весной шлифуются эти камни

Река Омот-Макит. Самый большой порог на реке Омот-Макит. У озера Омот

Река Омот-Макит на выходе из озера Омот

Если вы шли к озеру не по руслу реки, а лесом, то перед озером вам надо будет перебраться на другой берег реки Омот-Макит. В 2007 там было поваленное дерево.

Вроде и написать больше нечего. О начале маршрута от поселка вдоль реки Герби я уже писал. О базе на озере Омот тоже написано. Из тех статей идут ссылки на кольцевые и радиальные маршруты.