Mary Whyte

Просматривал в сети пару месяцев назад несколько интернет-галерей. Приглянулись несколько художников-акварелистов. Особо отметил два женских портрета, в которых ощущались эмоции автора, его переживание и осмысление изображенных людей. Сразу начал гуглить на эту тему. Оказалось, что автор портретов акварелью американка Mary Whyte, и у нее не пару работ достойных, а целая галерея. Часть которой я ниже и выкладываю.

А еще порадовали ее мысли по–поводу творчества, художественного процесса. Она преподаватель, потому изложила их коротко и ясно. Это ее приоритеты в обучении, личный опыт. Таковой очень редко можно найти в сети. Обычно пишут о художниках, а сами художники скромно молчат… Понятно, что почти каждый из них может высказать подобное и ему будет сказать еще много чего дополнительно. Но, к сожалению, в сети высказываний художников в форме статей не так уж много. По возможности, я стараюсь их вставлять в галереи авторов… Ладо, к делу…

Mary Whyte. Портреты акварелью. Красный зонт. 14х14 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Шестнадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Coop. 28х40 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Четвертый

Краткая биография Mary Whyte

Mary Whyte родилась в штате Огайо в 1953 году. Выросла в сельской местности. Окончила в 1976 году Школу искусств в Филадельфии, со степенью бакалавра изобразительных искусств, получив сертификат преподавателя. С тех пор Mary Whyte заработала неоспоримое национальное признание как художник. Известна она главным образом своим акварелями, хотя пишет и маслом тоже.

Проживает она с мужем с 1991 года на острове Джона, что на побережье Южной Каролины. Перебрались они туда в поисках новой жизни, нового более глубокого смысла во время борьбы Mary Whyte с раком. Собирает она большую часть своего вдохновения от потомков Gullah (прибрежных рабов Каролины). Случайно встретила группу этих пожилых горожан, которые еженедельно собираются в небольшой сельской церкви, чтобы сделать одеяла, изучать библию и просто пообщаться. Встреча и дальнейшее общение с этими трудолюбивыми людьми произвели на нее большое впечатление, и в последующие 10 лет она написала много работ, посвященных этим людям, их жизни. В портретах наблюдательному и опытному зрителю многое будет видно, начиная от особенностей одежды и заканчивая характерными для различных профессий позами.

Акварельные портреты Mary Whyte не просто портреты, это – истории жизней, подробно изученные и пережитые. В каждой картине эмоция и осмысление. Здесь тот самый случай, когда художник оставляет не просто фантазию, а лично пережитые фрагменты человеческих жизней. Здесь документальная художественная хроника событий маленького уголка нашего большого мира…

Mary Whyte. Портреты акварелью. Десятый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Sun Umbrella. 16х16 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Тринадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Sister Heyward. 24х16 дюймов. Бумага акварель

Имейте в виду, что нет техники или какого-либо инструмента лучше, чем другой. Каждое художественное средство по-своему незаменимо. Не останавливайтесь, всегда экспериментируйте с различными подходами и материалами. Расширяйте свой  художественный словарный запас. И никогда не позволяйте отсутствию знания или опыта мешать вам воплотить именно ту картину, которую вы создали в воображении. Если вы хотите написать что-то необыкновенное, новое и художественно сильное, ищите лучший для этого способ, будьте сами себе лучшим учителем. Но при этом всегда помните, что техника является всего лишь средством, позволяющим рассказать свою историю, но не самой историей. Методы, которые вы используете, никогда не должны затмить содержание ваших работ.

Mary Whyte. Портреты акварелью. Red. 18х18 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Синий зонтик. 30х24 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Седьмой
Mary Whyte. Портреты акварелью. Первый

Познайте себя

Если вы сомневаетесь во время создания картины, не имеете в себе силы самовыражения, то это почувствует и зритель. Маленькие художественные идеи становятся большими сильными картинами благодаря исключительно эмоциям художника. Сложность заключается в выборе темы художником. Многие пишут привычные формы, на привычную тему, но не задаются всей глубиной вопроса о том, действительно ли они хотят это рисовать, звучит ли их сердце на избранную тему. И очень часто художник пишет именно то, на что хватает ему технических навыков. То есть, часто работы получаются технически хорошими, но при этом однотипными и лишенными чувств, сухими. И это видно… Стоит затратить нужное количество времени, чтобы понять, что в мире вокруг вас эмоционально наиболее привлекательно вам… Ну и конечно же, никогда не рисуйте какую-либо конкретную тему только потому, что это рисуют другие художники. Выбирайте только те темы, которые близки вам.

Mary Whyte. Портреты акварелью. Perch. 28х39 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Пятнадцать минут перерыва. 58х38 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Двенадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Суп Боба. 38х28 дюймов. Бумага акварель

Тема вашей лучшей работы фактически может быть  найдена прямо в вашем собственном заднем дворе. Это могут быть работы на тему вашего места жительства, родного региона. Некоторые художники делали серии работ своей семьи. Причем многие сделаны однотипно освещенными, из окна слева.

Забудьте о том, сколько и с какой тематики картин можно получить на продажах. Вместо этого, сконцентрируйтесь на поиске того, что действительно важно для вас. Если вы достаточно сильны в том, что вы рисуете, то ваши эмоции будут резонировать со зрителем, привлекать к себе повышенное внимание и спрос.

Mary Whyte. Портреты акварелью. Пятнадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Шестой
Mary Whyte. Портреты акварелью. ДевятыйMary Whyte. Портреты акварелью. Девятый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Третий
Mary Whyte. Портреты акварелью. Shroud. 58х36 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Второй

Советы на каждый день

Держите рядом с собой все время эскизный альбом или журнал для коротких заметок и быстрых набросков. Ведь не знаешь, когда придет вдохновение на очередную картину. И когда оно придет, надо все зафиксировать на бумаге, чтобы потом не забыть детали, не упустить идею.

Многие идеи приходят от посещений музеев и галерей. Помогает просмотр  работ мастеров, анализ того, что делает их картины успешными, сильными.

Исследуйте художественную технику и средства с лучшими художниками. Ищите отличных инструкторов в вашем районе, и как можно больше узнавайте от них. При этом, держитесь подальше от тех учителей, которые хотят, чтобы вы копировали их работы, подражали их стилю.

Mary Whyte. Портреты акварелью. Четырнадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Восьмой
Mary Whyte. Портреты акварелью. Одинадцатый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Tips. 22х30 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Summer Solstice. 30х39 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Четвертый
Mary Whyte. Портреты акварелью. Acorn. 39х37 дюймов. Бумага акварель

Эксперимент — лучший способ открыть для себя новые методы и подходы, добиться в акварели чего-то нового. Не бойтесь критики – это обратная связь.  Слушайте критику других. Она может ужалить вас первый раз, но позже вы начнете использовать критику ваших работ для своего художественного роста. Если вы получите особо негативную критику, или какой-либо отказ, то пересмотрите вашу работу и продолжать идти вперед. Думайте позитивно. Ваши усилия и отношение к своему творчеству будет самым значимым фактором на пути к успеху.

Если вы серьезно размышляете о переходе своего творчества на следующий уровень, то вы должны быть готовы переживать неудачи. В итоге вы поймете, что подобные препятствия необходимы на пути к успеху.  Можно согласиться с той мыслью, что уныние есть просто естественный способ отсеять тех, кто ленив и далек от поставленной цели. Надо понимать, что просто нужно время, чтобы освоить некоторые методы, узнать, кто вы есть, найти свой уникальный художественный стиль. К большому счастью, искусство является одной из тех немногих профессий, в которой возраст не имеет большого значения. Большой возраст даже дает преимущество, давая каждой новой работе больше эмоций убедительности, которые мы в нее привносим из нашего жизненного опыта и личных историй.

Не смотря на большой опыт в акварельном художестве, Mary Whyte до сих пор ежедневно учится и остается верной своим основным «ступеням» к более совершенному новому творчеству:

Вера

Воображение

Сила

Вдохновение

Смелость

Упорство

Жизнь художника никогда не может стать проще, но от всевозрастающих трудов она становится  полнее.

Mary Whyte. Портреты акварелью. Absolution. 33х28 дюймов. Бумага акварель
Mary Whyte. Портреты акварелью. Wednesday Chores. 38х28 дюймов. Бумага акварель

Краска из вашего сердца

Всегда цените ваши эмоции. Это очень мощная сила в художестве. Как серьезный художник, вы должны стремиться рисовать идеи и красоту, а не просто вещи. Простое копирование объектов приведет к работе, которую можно назвать журналистской, но ни как не поэтической, а в результаты родятся картины, которые никогда не выделялся из толпы. Картина, которая просто скопированная не важно с чего склонна быть отброшена и забыта через некоторое время. А вот работа, в основание которой лежит эмоция, проживет востребованной и ценной гораздо дольше.

Не надо просто копировать пейзаж, вместо этого опишите, как вы его чувствуете, переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: вялые, огромные, атмосферные, пастырские. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливыми завитками густой краски и волнистых ритмов. Ясно, что каждый художник чувствовал себя по-разному в том, что он видел, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы перевести эти чувства на холст. Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. И когда вы рисуете, направляйте в созидание все свое сердце, и смотрите, что произойдет.

 

Пишем картину

После того как вы определились с тем, что вы действительно хотите рисовать, держитесь этого просто. Имейте в картине четыре или пять крупных масс, и пусть красота формы и цвета развиваются внутри них. Не пытайтесь поместить слишком много вещей в одной картине. Например, если вы видите группу детей на пляже, воздушные змеи, парусники и красивый закат, будьте избирательны, определитесь с тем, какие из этих элементов станут эмоциональным центром картины. Другие элементы могут быть интересными и прекрасными не меньше, но,  возможно, лучше посвятить им другую картину.

Если вы изучаете работы великих художников, то зачастую увидите, что зачастую их сильнейшие работы довольно просты по композиции и замыслу.

Если вам захотелось включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя, а будет ли он должным образам дополнять эмоциональную сторону картины. Если нет, то можно смело его исключить. И вы будете удивлены, как мало деталей можно отобразить в картине, и при этом она будет нести полноценную эмоцию, рассказ.

Mary Whyte в журнале Акварель. Октябрь 2009
Mary Whyte. Портреты акварелью. За работой

6 комментариев

  1. Татьяна

    Потрясающее мастерство и творчество! Спасибо за материал!

    Ответить
  2. Людмила

    Спасибо огромное за интересные статьи и за полезную информацию. Иногда достаточно легкого толчка, что бы отбросить сомнения и поверить в себя.

    Ответить
  3. usenkomaxim

    Спасибо, Ильвира, за отзыв! Заходите периодически. Пока он в некотором запущении, но с появлением большего количества времени на нем будет появляться гораздо больше публикаций, в том числе полезных начинающим художникам…

    Ответить
  4. ilvira_n

    У вас очень интересный блог, спасибо! ))

    Ответить
  5. AndreySomov

    Привет из Тувы!

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Привет Туве! Благословенные красивейшие места…:)

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *