Анна Березовская. Портрет

Сегодня картины замечательной молодой российской художницы Анны Березовской. Давно лежали у меня в архивах, с тех пор как понравились во время случайного просмотра. А понравились прежде всего особой атмосферой и стилем. Если по технике и стилю ее еще как-то можно спутать с рядом авторов, то при добавлении ее неизменной художественной атмосферы уже не ошибешься. От работ ощущение особого утонченного женственного внутреннего мира. Могу только представить, насколько они сильны в оригинале. И это многие зрители отмечают.

Вообще, комментариев под ее работами в интернете на порядок более, чем у большинства художников. Обычно это говорит о неординарности автора и его работ. Людям есть о чем поспорить. Мнения самые разные. Кто-то восхищен, кто-то заявляет о «малолетстве художника». Некоторые обвиняют в том, что Анна уходит от натуры. Обвиняют настойчиво. И это, пожалуй, самое нелепое обвинение от собратьев-художников. Высший пилотаж атмосферности и убедительности индивидуального стиля пытаются стушевать тенью якобы невыученного реализма… Но большинство, все же, признают мастерство Анны, ее талант. Присоединяюсь. Можете также поддержать в комментариях…

Анна Березовская. Березовый сок. 90х100 х.м.
Анна Березовская. Зимняя вишня. 60х60 х.м.

Сразу порекомендую пару галерей для сравнения:

Галерея Бориса Балахонцева. Почему-то у меня при просмотре работ Анны Березовской первая ассоциация была с ним. Но у него работы совсем другие, и ощущения от них именно как от мужских, более суровых.

Галерея Павла Антипова. Здесь тоже напрочь отсутствует натура, но зато есть та же особая атмосферность, как и у Анны. Картины сильно отличаются относительным минимализмом в деталях. В этом они противоположны работам Анны. Но по атмосфере в них тоже ощущается некая явная женственность, мягкость.

 Ну да ладно, далее об Анне…

 

Говоря о себе и своем творчестве, Анна Березовская отмечает, что  ей характерны картины-настроения. Сюжеты она берет из своей жизни. Смотрит вокруг, и переносит свои наблюдения в хороший, добрый мир картин. В них нет негатива: войны, катастроф и прочего. Всего этого она старательно избегает, и даже почти не смотрит телевизор. Таким образом настраивает себя на позитивную волну.

  Часто картины Анны — отображения того, что она будто бы когда-то видела. Что-то в реальности, что-то во снах. И последние, как она говорит, иногда реальнее реальности… Почти все картины являются ее внутренним портретом, отражающим мысли, ценности, которые более склонны отражать вечное, нежели мимолетные мелочи. Много символов, которых в реальной жизни не встретишь, и они задают в картинах особую только им характерную, временами сказочную, атмосферу. 

Анна Березовская. Первый поцелуй. 55х55 х.м.
Анна Березовская. Нарциссы. 110х110 х.м.

Краткая биография

Родилась Березовская Анна в городе Яхрома, что Московской области. Сейчас ей около 26 лет. Со слов Анны, рисовать она начала в пять лет. Одна из причин — стала оставаться одна дома, наедине со своими фантазиями. Художественный путь стандартный: обучение в художественной школе, далее закончила Абрамцевский художественный колледж. Но более всего на формирование ее узнаваемого стиля повлиял учитель, у которого Анна занималась в частной студии, и который впоследствии стал ее мужем.

Сейчас Анна живет, работает в Хотькове, что в Подмосковье. Несмотря на свою известность и легкую продажу картин (заказы расписаны на год вперед), о том, чтобы перебраться в Москву и не думает (ей без особой разницы где жить, так как все равно большую часть времени находишься в студии). Выставки ее там, кстати, проходят относительно редко. Как-то, все более за рубежом случаются.

Анна Березовская. Вечер короля 55х75 х.м.
Анна Березовская. Золотая рыбка. 55х75 х.м.
Анна Березовская. Ключи верности 110х130 х.м.
Анна Березовская. Ноктюрн в зимнем лесу 50х80 х.м.

Как пишется картина

Идеи Анна записывает почти каждый день. Но идеи приходят не сразу цельные, готовые к исполнению. Она постоянно их продумывает, делает малые эскизы, потом по ним отрисовывает карандашом большой, со многими подробностями. Следующий эскиз создается в красках. И только потом идет работа над конечным холстом. И картин получается обычно не более двух в месяц.

Анна Березовская. Старый город. 65х75 х.м.
Анна Березовская. Подснежник. 70х80 х.м.
Анна Березовская. В ожидании ветра. 100х130 х.м.
Анна Березовская. Утро в деревне 100х90 х.м.

На мой взгляд, это один из самых интересных моментов в жизни художника, основополагающих. Анна продаже своих картин поспособствовала сама. Когда ей было 17 лет, она понесла первую серию работ в  одну из многочисленных московских галерей. Средняя цена продававшихся там картин была около 300 долларов. Свои она предложила за 700. Приняли. Распродали за месяц. Галерейщица тогда в нее поверила, а Анна тогда поняла, что она не заинтересована ее рекламировать и знакомить с клиентами. В итоге, подкопив за два года сотрудничества денег, арендовала зал в Центральном Доме художников. Пустилась в свободное плавание. В результате работы были увидены людьми, которые каким-либо образом были связаны с галереями за рубежом. То есть, зарубежные выставки стали сами ее находить.

Анна Березовская. Однажды в мастерской 110х150 х.м.

12 комментариев

  1. Алла

    Возможно,меня тут тапками закидают,но мне зашли только ржавые кувшины.

    Ответить
  2. Александр

    И Борис Балахонцев и Павел Антипов ,как и сама Анна и многие другие,являются учениками одного учителя, поэтому и схожесть картин проглядывается. Можно ещё назвать как минимум пару десятков учеников со схожим почерком и похожими сюжетами картин. Иногда это объяснимо, так как учитель невольно передаёт своё видение. Но просматривая картины современных художников почти наверняка могу определить школу или учителя.

    Ответить
    • usenkomaxim

      Я бы даже сказал, что часто эта схожесть не только лишь просматривается, а даже сильно выпирает 🙂 Но это нормально. Все художники что-то у кого-то копируют… особенно если глубоко над этим поразмыслить… В конкретном случае можно только порадоваться за выбор автора. Взяла то, что понравилось, внесла свои правки, видение и наполнила своей женственностью…

      Ответить
  3. iviira

    я,кстати,тоже не понимаю,почему у нас принято ,что настоящая живопись-это реализм. Все остальные стили и течения,практически,вне закона..баловство. Жизнь,мир меняется. Меняется и творчество..приходит новое,что не означает отрицание старого)) Вопрос для чего искусство:любоваться своей техникой мазков или передавать чувства…

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Ну почему же вы считаете, что за настоящую живопись принимают ныне лишь реализм?… Огромное количество любителей и профессионалов изобразительного искусства бегут от реализма к самым разнообразным прочим направлениям. У многих даже реализм считается чем-то дурным 🙂 … это вечные споры… кстати, для кого-то любование мазками, даже без проникновения в сюжет и общее восприятие картины, будет источником больших переживаний 🙂 одно другое не исключает… Многие ругают гиперреалистов… но ведь они счастливейшие люди, которые уже нашли вдохновляющую их красоту, свой идеал… если их искания не поняли критики, то это не значит, что искания были бесплодны… Думается, не важно в каком направлении и стиле выражается автор, главное, как вы сказали, передать чувство в рамках своеобразной красоты… Все остальное — споры тех, кто хочеть уровнять мир под уровень своего восприятия и вкуса… Красота жизни в многообразии. Искусство без многообразия — страшный сон…

      Ответить
  4. Алексей

    Эти работы гениальны! Они необычны по емкости философии композиционных решений. Они восхитительны гармонией связи между композицией и колористически-тональным решением. Они поражают метафоричностью каждого «пикселя» полотна. Браво Анна!!!

    Ответить
  5. lechenievarikoza24.ru

    Красота, спасибо за фото!

    Ответить
  6. Ирина

    Очень женские картины. Мягкие, как только что связанный мамой шарфик.

    Ответить
  7. здравствуйте Я Carlis

    Восхитительно,безукоризненно,умопомрачительно.Огромная благодарность создателям вашего сайта и всех сайтов по живописи и всего искусства. БРАВО.

    Ответить
  8. Татьяна

    Очень эмоциональные картины, навевают спокойствие , и вызывают интерес. Первый раз их вижу , хочется их вновь и вновь рассматривать, спасибо, за знакомство с ними.

    Ответить
  9. Наталья

    здорово)))

    Ответить
  10. Tamara Lisitsa

    Спасибо, мощная положительная энергетика, исходящая от работ художницы, на мой взгляд, самая главная отличительная черта ее творчества. Профессионализм и талант, и плодотворность в творчестве безусловны…

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *