Вице-президент Центра Рерихов: «Минкульт мечтает нас уничтожить»

Незаконное изъятие картин  Центра Рерихов

Сейчас московский​ Музей имени Н.К. Рериха работает в прежнем графике. Сотрудники решают, как переделать экспозицию, поскольку силовики изъяли около 200 картин. Вице-президент МЦР Александр Стеценко уверен, что разгром музея был осуществлен под руководством Минкульта. Министерство не дает ответа.
Вы знали, что в музей нагрянут правоохранители с обыском?

Конечно нет. Нас решили запугать. А в этом случае главное — внезапность. К нам подошли как к бандитскому формированию. Происходил захват, человек 50-60 ворвались в музей. Они группами забегали в своем направлении, ОМОН впереди…отсекал, прятал людей по комнатам. Меня не дождались, ломали молотом дверь. Зачем эти факты устрашения? В организации 70% — женщины. Но всем на это плевать. Прибыли молодые люди, которые были цинично настроены, грубо разговаривали, набрасывались с обвинениями. Не дождались юриста. Нас лишили правовой защиты. Никто не объяснял права. Музей остался бесхозный. Они могли, что угодно выносить. И это министерство культуры. Да стыд и срам.

То есть в погроме в музее Вы обвиняете Министерство культуры?

Сотрудники музея Востока и советник главы Минкультуры Кирилл Рыбак фактически указывали, какие картины снимать, какие нет. Всего изъяли около 200 экспонатов. Их вывезли в музей Востока. Г-н Рыбак изъял у нас акты и договора дарения, в которых указаны даритель, получатель и наименование произведения. И по этим данным все забирали. Это безумие, которым однозначно руководило министерство культуры. Хотя оно и заявляет о том, что к этому не имеет никакого отношения, просто их представители выполняли свои функции в ходе обыска как эксперты. Но это ложь. Они распоряжались внутри музея. Просто это происходило под прикрытием того уголовного процесса, который идет по Мастер-банку.

Какую цель преследует Министерство культуры?

Так она у них уже больше трех лет не меняется. Цель одна — уничтожить нашу организацию, забрать все наследие и усадьбу Лопухиных. И ради этого чиновники, видимо, на все готовы. Чего стоят одни их заявления, что мы не имеем право на наследие. Но если сам неоднократно писал, заявлял, сотни раз повторял, что он передал наследие МЦР, какие могут быть претензии? На нас оказывается мощнейшее давление. Используется полный административный ресурс государства – силовой, судебный, налоговый.

Что вы имеете в виду?

17 внеплановых проверок мы прошли в прошлом году, которые перешли в 13 судебных процессов. Что это такое? То обвинение в экстремизме, то в неуплате налогов, то угроза выселением, а также отзыв прокатного удостоверения за свастику, хотя она показана в фильме в кадре кинохроники, чтобы подчеркнуть героизм советского народа. С помощью всевозможных обвинений у музея хотят отобрать усадьбу. Используется каждая возможность. Выдумывают, навязывают, заявляют, что я здесь храню тонны денег, провожу какие-то махинации…Тоскливо. Но мы переживем и это.

Будете обращаться в суд?

Конечно. Сейчас изучим ситуацию. Подведем итоги погрома. Будем подавать иски и жалобы. Но если ничего не будет изменено, вынуждены будем выходить на международный уровень. Обращаться в ООН. Мы являемся ассоциированным членом департамента общественной информации ООН. У нашей организации консультативный статус экономического и социального совета ООН. Будем обращаться к международному сообществу – собрать средства и заплатить налог 52 миллиона. Как это стыдно должно быть России. Когда в других странах государство наоборот помогает музею, а не требует с него.

Как сотрудники все это переживают?

Мы продолжаем работать. Немножко привели музей в порядок после разгрома. Пока висят распакованные рамы… Будем думать, как изменить экспозицию, как вернуть изъятые экспонаты. Это просто издевательство над нами. И длится оно уже больше трех лет. Сотрудники работают за мизерную зарплату, многие вообще ничего не получают, но продолжают работать, сохранять музей, вести лекции, проводить экскурсии, организовывать выставки. И за это нас 17 часов держат в музее, пока идет обыск. И никого не интересовало, что людям поесть, попить, где спать. Усадьба была полностью блокирована. Это жутко. Это рядом с Кремлем. Тихие погромы, на которые власть пока не обращает внимания. А ведь культура – это тот источник, который дает жизнь государству. Музей – это энергетический центр культуры. Потому Рерих и говорил, что разрушение музея – это разрушение страны. Но кто же думает об этом? Чиновник пришел, награбил и ушел. А нам продолжать работать. Мы же пришли не ради денег. Сотрудники 20 лет здесь. Они вложили труд, сердце, здоровье. Чиновникам не понять, как люди могут бесплатно работать. Проверки за проверками. Каждая неделя. Но мы все пережили. Сейчас новый виток. правда, я не исключаю, что сейчас начнется попытка заведения уголовных дел на сотрудников МЦР. Но мы все равно продолжим бороться за наш музей.

Другие материалы из этой категории:

Петр Козлов. Редкий художник
Сипрошвили Гиви Ираклиевич. Неповторимый грузинский художник
Художник Рамиль Гаппасов. Серия картин «Регата»
Художница JB Berkow. Портретная живопись. Из серий «Оттенки любви» и «Любовные письма»
Художница JB Berkow. Городской пейзаж
Художник Леонид Афремов. Осенние картины мастихином
Художница Наталья Светненко. Живопись от души
Мастихиновая живопись художницы Phan Thu Trang
Художник Юрий Обуховский. Из разных жанров
Картины испанского художника Ricardo Sanz. Современный портрет маслом
Анималист 19 века художник Charles Burton Barber. Один из лучших в свое время
Художник Игорь Медведев. Своеобразно из разных жанров
Гиперреализм. Картины художника Omar Ortiz. Женский портрет маслом
Японский художник Riusuke Fukahori. 3D живопись
Китайский художник Guan Zeju. Картины балерин
Пастозная живопись. Художник Столяров Вадим
Испанский художник Juan Gonzalez Alacreu. Женские портреты маслом
Художница из Бельгии Christiane Vleugels. Женский портрет
Российский художник Станислав Плутенко
Китайские художники Hong Leung. Красивые пейзажи маслом
Мастихин. Ливийский художник Kal Gajoum
Der Jen. Портреты девушек
Крайнева Анастасия – женщина с мастихином
Мстислав Павлов. Пастозная масляная живопись
Андрей Беличенко. Утонченные женские портреты
Alexa Meade. Превращение 3D реальности в 2D картину
Orestes Bouzon. Картины маслом на холсте похожие на батик
Vicente Romero Redonto. Живопись портреты женщин
Дмитрий Кустанович. Картины мастихином
Виктор Быков. Лес маслом
Чернигин Алексей. Картины написанные маслом
Brereton James. Картины маслом море
Paul Stone. Минимализм в живописи
Cheifetz David. Натюрморты живопись
Michael O'Toole. Акриловая живопись
Евгений Кузнецов. Цветы и абстракция
Евгений Лушпин. Современные художники России. Спор о живописи
Алексей Зайцев. Живопись мастихином
Павел Антипов и его философские картины
Художник–маринист Tim Thompson. Картины парусники
Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции
Jean-Baptiste Valadie. Необычные женские портреты

3 комментария

  1. usenkomaxim
    usenkomaxim at |

    Грабеж Центра Рерихов. За долгие годы законными путями не получилось, и в итоге в ход пустили силовиков…

    Ответ
  2. Ким
    Ким at |

    Подвернулась удобная возможность ограбить и они не преминули этим воспользоваться. Гнусно и грустно…

    Ответ
  3. Ormus
    Ormus at |

    Заявление Музея Востока в арбитражный суд не стало неожиданностью для Центра Рерихов. Ответчик отметил, что «никакая клевета и давление чиновников не заставят нас отступить от тех высоких нравственных принципов, которыми руководствовались основатели нашего Музея, создавая его как оплот общественной культуры нашей страны». 17 марта «Конгресс интеллигенции», объединяющий сотни известных российских деятелей культуры, науки, журналистики, опубликовал Заявление, в котором требует остановить разгром Международного Центра Рерихов.

    Ответ

Оставить комментарий