Если живешь в Еврейской автономной области и хочешь залезть на высокую гору, а ее поблизости нет, то приходится искать невысокую. Нет времени ехать на скалистый Баджал. Это как минимум 12 дней. Зато есть район поселков Бира и Лондоко, где вершины возвышаются до 1500 метров. И времени туда и обратно надо всего около четырех дней. Это убеждает. Другой альтернативы нет…

Лондоко. ЕАО. Мой железный конь. Norco Fireball

Лондоко. ЕАО. Островок, на котором ставил палатку на ночь

Сильно подустал я однажды в сентябре от города Хабаровска. Захотелось свежего воздуха. Настолько захотелось, что собрал я тут же все необходимые вещи и поехал в родной поселок Смидович. А на следующий день оттуда рванул по федеральной трассе Амур на велосипеде на те самые невысокие горы. По шоссе мне ехалось тоскливо. Скучно. Но вот когда на следующие сутки я съехал с федеральной асфальтированной дороги, вот тогда уж душа запела. Гравийный проселок душе милее. К уюту проселка добавилась романтика вечерних сумерек и благоприятное для велосипедиста безветрие. В сумраке только и слышалось, что мелодичный звук реки и приятный хозяину рокот покрышек велосипеда…Уже на полпути меня застала ночь. Здесь помог налобный фонарик. Но вот только чтобы он очень помог, его пришлось снять со лба и закрепить на руле. В таком положении стало видно все ямы на дороге. На лбу же висящий, он выдавал эффект прямой фотовспышки, от которого все впередилежащее имело чрезвычайно плоский вид…

Так  вот, к одиннадцати часам я добрался до того самого моста, которого два года назад там не было. Лишь руины старого, снесенного паводком, лежали тогда на берегу. А теперь отстроили новый. Вид у него, правда, совсем не новый. Но он очень меня порадовал отсутствием необходимости лезть в холодную воду реки Каменушка. Возле него я разбил лагерь прямо на каменистом островке. Уже писал об этом.

С утра я отправился на главный и самый для меня интересный отрезок маршрута – горный. Через полчаса я уже подымался по первым сопкам. По ним пролегает лесовозная дорога. Состояние ее местами аварийное, потому как ею уже не пользуются. Но в целом она хороша для своего вида дорог. Это доказывает тот факт, что местами я спускался со скоростью около 40 км в час. И это с грузом на багажнике… Стоит сказать что отрезков скоростных не так много, как хотелось бы. Причина здесь очень неприятная, полностью раскрытая в народной классике: «Любишь кататься – люби и саночки возить». Так вот свои саночки тянешь местами вверх со скоростью около 4 км в час и значительной отдышкой. Про пот можно особо и не упоминать. После дождей очень душно. Я потерял свою внутреннюю воду так быстро, что до самой середины пути моим главным желанием было найти воду. Это подстегивало меня идти еще быстрее… Да-да, идти со своим велосипедом. И в этом жутком тренинге на выносливость был один замечательнейший плюс – я созерцал природу…

Лондоко. ЕАО. Дорога по вершине сопки. Высота около 1000м

Лесовозная дорога, не смотря на свое варварское происхождение, имела очень опрятный и уютный вид. Деяния рук человеческих поросли травой, кустарниками и местами даже деревьями. Было приятно видеть восстановление природы. Приятно осознавать, что природе больше ущерба не наносится, а дорога для таких как я осталась… Стоит отметить, что местами там на машине проехать невозможно. Дождями повымывало метровые русла. Будто там реки текли. Но таких мест всего то около трех. Можно пробраться только на прокачанных джипах. И это будет интересно…

Лондоко. ЕАО. Такие серпантины очень уютны. Как дома

Лондоко. ЕАО. Трасса для джип-триала

Лондоко. ЕАО. Вылетело из головы название общеизвестное...

Порадовала живность. Очень часто, почти за каждым вторым поворотом взлетали рябчики. Или дикуши, как мне позже сказали. Были резвые бурундуки. И однажды на привале кто-то совсем не маленький в кустах ниже по склону. Своим треском он меня так спугнул, что я поставил рекорд по запаковыванию всех вещей в рюкзак. А потом второй личный рекорд по скоростному подъему в гору с велосипедом в нагрузку.

Лондоко. ЕАО. Полтора метра до рябчика. Великое самообладание птицы...

Через час, на очередном повороте, я нашел вкуснейший источник воды. Он выходил из под камней, покрытых мхом. И над всем этим мощно стояли кедры. Испив живительной влаги я здорово улучшил свое состояние и силу восприятия. Тут я порадовался чистому цвету зеленого мха, его количеству повсюду и мягкости при отдохновении на нем…

Лондоко. ЕАО. Замшелый вираж. Впереди в зарослях вкуснейший родник

Лондоко. ЕАО. Макро мох. Полчище

Еще через два часа я был на конечном пункте своего маршрута. Местечко Кресты. Это вершина перевала. Там ранее, судя по остаткам сооружений, была база лесодобытчиков. От огромного заросшего травой пустыря я отошел еще на километр восточнее и уперся в перешеек между двумя вершинами. Бросил велик и пошел к нему. Там имел вознаграждение за свой тяжкий маршрут. Все вокруг было поросшим сплошным ковром брусники. Ох уж я и наелся ее с голоду. И долго бы еще ел, если бы ранее не заметил на дороге уже переваренную медведями бруснику. Вот уж не хочется такой встречи. Хватило одной на  Баджале. Чтобы не показаться самому себе трусливым я вознамерился пройти еще дальше в заросли, и подняться на привлекательный выход гранитной породы. Необычно смотрится. Загадочно. Вокруг не ничего подобного, а здесь прямо будто постройку какую разворотили…Красиво очень сочетаются осенние листья с камнями и вечнозелеными елями. Оттуда я сфотографировал самую высокую вершину в округе. На ней я был два года назад. Но заходил с обратной стороны по совершенно иному маршруту.

Лондоко. ЕАО. Брусника очень полезная ягода

Лондоко. ЕАО. Здесь она ведрами

Лондоко. ЕАО. Поле эфирного можевельника. Дышишь, и лечишься...

Лондоко. ЕАО. Похоже на гранит, но слишком рыхлый...

Лондоко. ЕАО. Вот именно такие контрасты радуют осенью

Лондоко. ЕАО. Внизу местечко Кресты

Через полчаса я уже мчался назад. Это блаженство на грани экстаза. Восемь часов я тащил велик ввысь. А теперь я на нем мчался вниз. Какое это громадное наслаждение. Я ехал с непрестанной улыбкой. Уже через два часа я был у моста. Снова в сумерках. Палатку поставил там же. С севера надвигалась гроза. И надвинулась. В такую грозу я еще в палатках не спал. Дождь был такой мощный, что удивленный я сподобился наблюдать, как потекли проклеенные швы у палатки… Молнии били рядом. Несколько удачно отснял. Буйство природы продлилось около часа. Утром вода резко поднялась, чуть не подмыв меня…Вскоре я уже ехал  обратно к федеральной трассе Амур. В отдельную статью вынесу несколько кадров и описание типичной тамошней лесовозной дороги

Лондоко. ЕАО. До ночи успел вернуться на островок

Лондоко. ЕАО. Это было громко

Карта-схема веломаршрута Лондоко

 

 

Карта-схема вело маршрута Лондоко. Крупный план 

2
0
Оставить комментарий...x
()
x