Впервые я проехал по этой дороге в сентябре 2009-го. На велосипеде. От поселка Смидович. Посмотреть фотографии федеральной трассы Амур с моей поездки можно здесь. Зарекся я тогда ездить на велосипеде по шоссе. Слишком монотонно и неинтересно…Но зато великим контрастом относительно федеральной дороги выступила грунтовая дорога до поселка Кульдур, на которую я съехал возле поселка Биракан.  Двадцать пять километров с холма на холм посреди сплошного леса. Я ехал, и наслаждался зеленью вокруг. Очень запомнил запах тех мест. Он у меня ассоциировался с лекарственными растениями.  Был солнечный день, и растительность сильно пахла. Природа в том районе пышет здоровьем.  На тот момент там было много груздей в округе. Местные набирали ведрами.

Poselok-Kul'dur-utrom

Doroga-na-poselok-Kul'dur

Приехал я в поселок ближе к закату. Начал искать молоко. Продали мне его за семьдесят рублей три литра, а потом позвали в гости и накормили рублей на сто. Оставлял гостеприимным хозяевам своих продуктов, но они не взяли. Утром пошел, по их рекомендации, купить еще три литра молока, и едва купил. Деньги не хотели брать. Хотя живут совсем не богато… Все-таки, в деревнях многие люди советской закалки живут еще по старым понятиям…лучшим понятиям. Человек там важнее прочего…

Poslednij-povorot-pered-poselkom-Kul'dur

V#ezd-v-poselok-Kul'dur

Ну да ладно…Солнце уже село за сопки, а я только начал расставлять палатку. Прямо в том месте, где бассейны советского образца наполняют горячей минеральной водой.  Надеялся искупаться. Зря… У них там были какие-то технические работы. Минералов я не дождался…

Poselok-Kul'dur.-U-teplyh-vann

Zabroshennyj-sanatorij.-Poselok-Kul'dur

Утром поехал домой с невыполненной задачей… В десяти километрах от Кульдура притормозил рядом встречный грузовик. Мужикам было интересно кто, откуда и куда еду на велосипеде. Коротко рассказал, и, видимо, вызвал симпатию. Начали уговаривать ехать с ними обратно в Кульдур. Говорили, что свозят искупаться на реку, где прямо в русло выходит естественным образом горячий источник. Но я отказался… Подустал за неделю покатушек. Поехал назад… До шоссе я снова испытывал наслаждение от этих мест, а далее началась асфальтированная монотонность. Деревья все вдали от трассы. Динамики почти ни какой. Скучно…

Так что, еще раз рекомендую велосипедные маршруты прокладывать по дорогам грунтовым, проселочным, лесным, по тропам, но не по шоссе…

Virazhi - jeto-samoe-interesnoe.-Grunovaja-doroga

На спусках на своем горном велосипеде я разгонялся до 70 километров в час. Это было блаженство отдохновения после затяжного подъема, зачастую пешего. Сначала такая скорость пугала, но потом привык. Единственное, надо очень внимательно смотреть на пятьдесят метров вперед, чтобы не наскочить на крупные камни. В целом, дорога отличная. На машине можно сотню выжимать…

Ni-chto-tak-ne-ukrashaet-pejzazh,-kak-oblaka

Most-na-puti-v-poselok-Kul'dur

Zhivitel'naja-vlaga-reki.-Spokojstvie

У меня кончилась вода за пару часов до этой речушки. Долго я ее высматривал, сверялся с картой.  И как я был ей рад…