Ivan-Slavinskiy

 

Интересного художника нашел в сети несколько лет назад. С первого взгляда очень напомнил манерой письма художника Врубеля. Просмотрев еще несколько картин, вдруг вспомнил художника Дега… Вчера вновь увидел в сети его работы. Просмотрел. Ощущения от работ не очень вдохновляет (не мое), но техника исполнения и оригинальная манера очень понравились. Большой талант. К тому же, мне понравились некоторые моменты его биографии.

 

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-tretya.-Holst-maslo

Иван Славинский родился в 1968-ом в Ленинграде. Как профессиональный художник работает уже  около двадцати лет. Рисовать начал в детстве, дальнейшие навыки художника получал в художественной школе, что при Академии Художеств. Талант художника, надо полагать, перенял от отца  Дмитрия Обозенко, который был известным в Ленинграде художником-баталистом.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-devyataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-devyatnadtsataya.-Holst-maslo

Картина ниже интересна. Впечатляет, когда подобное видишь вживую. Глаза, лица, образы… Мгновение…

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-vosmaya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-vosemnadtsataya.-Holst-maslo

В 1990-ом прошла первая выставка работ Ивана Славинского в Санкт-Петербурге  в художественной галерее «Товарищество Свободных Художников». И зрители, и критики признали в художнике уникальный талант, после чего он сразу стал известным в городе на Неве. С тех пор его начали приглашать в различные галереи Москвы и за границей.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Verona.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Lilas-Rouge.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Maska.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-vosmaya.-Holst-maslo

Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Iris.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Karnaval.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Natyurmort-shestaya.-Holst-maslo

Начальная цена картин Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.

 Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-odinadtsataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-pyataya.-Holst-maslo

Биография Ивана Славинского

Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-chetvertaya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-tretya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-vtoraya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-pervaya.-Holst-maslo

В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец — лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Natyurmort-s-astrolyabiey.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Vtoraya.-Holst-maslo

Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-pyatnadtsataya.-Holst-maslo

Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже. Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. И в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал со своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-pervaya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-trinadtsataya.-Holst-maslo

Иван в Париже был со своей первой женой.  Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.

Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами..

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-desyataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Palitra.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-shestaya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-chetvertaya.-Holst-maslo

Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал – вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Nit-Ariadnyi.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Natyurmort-s-nautilusom.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-Zima.-Holst-maslo

За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.

Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.

Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-chetyirnadtsataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-shestnadtsataya.-Holst-maslo

Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.

Копий со своих картин Иван не делает. Считает, что надо всегда  двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что какие-то слабенькие они. А если бы висели перед глазами, то сильно тормозили бы..

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-semnadtsataya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-shestnadtsataya.-Holst-maslo

Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…

На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, да учить детей играть в теннис.

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-dvadtsat-sedmaya.-Holst-maslo

На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими – часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-U-zerkala.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-sedmaya.-Holst-maslo

Hudozhnik-Ivan-Slavinskiy.-Kartina-devyataya.-Holst-maslo

25 комментариев

  1. Александр Безбородько

    Иску….не искусство, это искушение

    Деньгами славой и… где тут живопись? Ау???

    Ответить
  2. Г.П.

    Полностью солидарна с Наиной. При открытии первой выставки Ивана Славинского
    в выставочном зале Ленинградского товарищества свободных художников,
    26 апреля 1991 года ( в тот день ему исполнилось всего 23 года !) , профессор , академик Академии художеств им. И.Е.Репина (тогда ещё — Ленинграда) , сказал
    что мы ,вероятно открываем выставку будущего ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ ХХ-ХХ1 вв.
    А Натали Болдирев (Болдыревой) — спасибо за то , что поддержали великий талант!

    Ответить
  3. Татиана

    Посмотрите Валерия Копняка пейзаж

    Ответить
  4. Darina

    Некоторые картины Славинского , особенно фон, похожи на картины Николая Блохина. У Блохина лица лучше прорисованы, он портретист, тоже очень интересный художник. Вопрос — откуда взялся псевдоним Славинский (от слава ?), фамилия у его отца другая. Картины Ивана мне нравятся. Неужели хватило только худож.школы для создания таких картин ? Какая фантазия !

    Ответить
  5. Юрий Петрович Величко - архитектор

    Слава и Славинский родные и очень бпизкие слова! Равнодушно мимо работ мастера не пройдёшь! Спасибо!

    Ответить
  6. Наина

    Дорогие друзья, о чем Вы спорите? Cлавинский — это Славинский и этим все сказано. Можете повторите, его успех, а нет так смотрите и любуйтесь. Благодарите Бога, что у нас есть такой современник, пожелайте ему многие лета, творить нам на радость. Всем спасибо.

    Ответить
  7. Татьяна

    Мне очень нравятся работы Славинского. Честно обожаю их. Может он на кого и похож, но все же и другой.
    Максим была очень рада , что нашла ваш блог. Это очень КРУТО!!! Коллекция замечательная любуюсь не налюбуюсь, хочется все посмотреть , но сразу очень много впечатлений, буду смотреть все по порядку.
    Муж говорит -ты еще работы китайских мастеров не видела. — Некоторые видела, и еще посмотрю. Но Сегодня насмотрелась — Маранов, Адамов -вижу их впервые -очень понравилось.

    Ответить
  8. Марина

    Работы очень красивые. И тематика и техника исполнения.

    Ответить
  9. Anna

    Яна Лионэ (Наталия) полностью разделяю Ваше недоумение по поводу игнорирования художником роли талантливого менеджера в его творческой судьбе.

    Ответить
    • usenkomaxim

      Анна, улыбнитесь такой «неблагодарности». Истинные мотивы художника мы с вами не знаем. А по-поводу менеджера, он нужен большинству художников, но не всем. Биография Василия Верещагина тому подтверждение. В наше же время кратно больше возможностей для сбыта плодов своего творчества…

      Ответить
  10. Наталия

    в комментариях ( а вернее в данных о био художника Соавинского) меня поразила следующая цитата «Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. »
    Во первый : на его счастье он попал в галерею «Galerie Natalie Boldyreff» и совсем не «к молодой девушке», а к эксперту по живописи, Наталии Болдирефф, которая лансировала Славинского во Франции и благодаря, аукционным продажам, организованным Н. Болдирефф, художник стал известен и обеспечен!!! Подписывать картины Мариной Ивановой, была идея Наталии Болдирефф, также как многие сюжеты его картин были предложены госпожей Болдирефф, директором галереи. Очень часто Славинский , в своей биографии , пишет , что в Парижской галерее у него было 8 первоннальных выставок??? Н по какой -то причине , он не дает ни адресса галереи , ни ее названия.
    Всего доброго
    Яна Лионэ, менеджер «Galerie Natalie Boldyreff» 136 rue Saint-Honoré, 75001 Paris

    Ответить
    • usenkomaxim

      Наталия, спасибо за подробности! Интересные расхождения с популярной версией… Это нормально…

      Ответить
  11. Питер

    Добрый день, Иван Славинский (простите, не знаю вашего отчества)! Мы с вами довольно близки по возрасту, и наверное, по мышлению и мировоззрению, только я постарше на 8лет! Ваши картины мне очень понравились! Сразу видно мастерство и художественный вкус. Я занимаюсь много лет фотографией и, немного, графикой и живописью, если есть время. Я ничего не кончал по профессии искусства, только всегда жалел об этом, потому-что рисовать любил с детства и до сей поры неравнодушен к запаху красок и прекрасному. Я сухой технарь по профессии. Правда, моя покойная бабушка была иконописцем и кое-чему меня научила, давала читать специальную литературу и пр. Кое-что я сам узнал из книг. Боюсь показаться фамильярным но рискну высказать своё мнение. Вы можете подумать ,что мол, как у Пушкина:..суди дружок не выше сапога…, но всё-таки мне иногда кажется, что у многих современных художников, при высоком уровне мастерства, богатстве сюжета и пр., не хватает некой «изюминки», которая вызывала бы эмоциональную вспышку, т.е., если можно так выразиться, вызвала божье откровение! Простите, я конечно, не отношу этого к вам, уважаемый Иван. И это часто бывает, от слабого знания… реальной жизни, её материального и предметного окружения, недостатка эмоциональных переживаний и прожитого опыта, что-ли. Недостаточное знание натуры, что-ли? Богатство формы и бедность содержания. Пусть даже это всеобщая эпидемия современной эпохи. Простите — сердце не трогает! До свидания, желаю творческих успехов!

    Ответить
    • usenkomaxim

      «Каждому свое» 🙂

      Ответить
  12. Виталий

    Прекрасные девушки! И картины с сюжетом, со смыслом. Лучше чем у Дали.

    Ответить
  13. Valery Will

    Как сказал один мой знакомый: » А чего бояться эклектики? Все искусство — сплошная эклектика!» В общем, я тоже такого мнения. Один из пейзажей Осиповых — «Охотники на снегу» Гольбейна почти один в один.
    Вообще, спасибо за интересный блог! Споры спорами, а я Славинского не знал. Очень интересно было познакомиться.

    Ответить
    • Usenkomaxim

      🙂

      Ответить
  14. Valery Will

    Дега и Врубеля упоминают, скорее всего, потому, что вообще мало знают художников. Натюрморты, почему-то меня заставили вспомнить Яна Матейко (кстати, его придворный шут «цитируется» в одной из композиций). Ню и портреты, увы, нахожу довольно штампованными. При бесспорном таланте в целом, они, в частности, малоинтересны (по манере похожи на Маковского). Во всяком случае, те что удалось увидеть.
    Городские виды хороши и они мне напомнили о замечательных приморских художниках Евгении и Оксане Осиповых и их владивостокских пейзажах.

    Ответить
    • Usenkomaxim

      Мне тоже нравятся работы Осиповых, планирую позже выложить пост с их замечательными городскими пейзажами.
      По поводу Дега соглашусь. В моем случае, его упоминание — незнание. Тема женщин в пышных и пестрых нарядах у Славинского вызвала ассоциации с рядом работ балетной тематикой Дега. Общего минимум… Если бы детально погрузился в творчество Дега, то оно совсем с другими его работами ассоциировалось бы…
      Ну а с творчеством Врубеля и его биографией я хорошо знаком. Мне этот человек был интересен, ввиду тематики его работ. Работы «Ирис» и «Верона» Славинского у меня лично вызвали моментальную ассоциацию… Не по сюжету, а только по манере письма, стиля в некоторой части картин
      Ну а «похожестей» у художников чем дальше, тем больше, и случайных, и сознательных. Это нормально. Сложно абсолютно не повториться…

      Ответить
  15. Послушайте, человек, безусловно,умеет писать и рисовать. Но

    Послушайте, человек, безусловно, умеет писать и рисовать. Но не надо приплетать сюда Врубеля и Дега. Густейший кич. Дорогой, потому что качественный. А вообще создание цены на рынке искусства — отдельное искусство. Сиськи и перья, слюняво и гламурно, а также псевдо-глубокомысленно. Живопись пестра, как конфетные фантики. Сюжеты для томных барышень. Ни в коем случае не ругаю, потому что раз платят — почему нет? Сделано профессионально. Рынок — он ведь должен обеспечивать платежеспособный спрос. Пусть всё это сто раз напыщенно и манерно, — раз кому-то нравится — должно иметь право на существование.

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Отличный адекватный комментарий! 🙂
      Создание цены современных предметов искусства — это Да! Это войдет в будущую историю искусств. Особенно наиболее курьезные случаи. Тогда скажут, что былые раскрученные искусствоведы умели «безобидно» творить великое зло — выдавать черное за белое и наоборот. Многих ищущих покалечили…
      А относительно Ивана Славинского…Дега и Врубеля упоминают, потому что возникают соответствующие ассоциации при просмотре некоторых работ, не более. Дега совсем другой. Ну а Врубель — это Врубель. Здесь дух работ несопоставим. Однако же, на пустом месте не вспоминают кого-то.
      Более не пишу, из уважения к художнику сумевшему мастерски занять свою нишу… 🙂

      Ответить
    • Авирам

      Ну конечно… …великий знаток! Дело в том, что не важно что нарисовано, важно как…

      Ответить
  16. marryana.jimdo

    Лица схематичны, тела просты, мое глубокое имхо недоумевает. Эта один из самых оплачиваемых художников. Неплохо. Но не более того.

    Ответить
    • usenkomaxim

      «Мое глубокое имхо недоумевает» — это ваше выражение очень запомнилось и улыбнуло 🙂 Здесь дело вкуса и созвучия… Кому-то ОЧЕНЬ понравится…

      Ответить
    • valerio

      Rabish! k sozraleniju!

      Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *