Нашел в Сети замечательные необычные картины из камней, очень понравилась, так как к камням неравнодушен. Автором является британец Justin Bateman, который много лет исследует направление искусства ленд-арт и ныне воплощает его в своих характерных работах.

Если коротко, суть этого направления современного искусства в некотором противопоставлении искусству традиционному, музейному, привычному выставочному, коммерцией ныне пропитанному. В основе ленд-арта большая связь с природой, в ландшафте которой и создается произведение, зачастую большого нетранспортабельного величия. Значительная часть представителей этого направления являются уроженцами США, в которых и зародилось сие направление искусства (хотя, это можно оспаривать бесконечно). При первом, более детальном изучении явления ленд-арта, во мне сразу же зародилось большое желание прекратить сей процесс. Возникли даже сомнения в поговорке, что учение — свет… Света познания и гармонии в ленд-арте мало, но мыслей много. А потому, его можно уверенно перевести из категории «искусство» в категорию «философия», ее мутный подраздел… Более о ленд-арте не выражаюсь. Кто хочет прикоснуться и осмыслить, в Сети информации достаточно. Скажу лишь, что подобных сегодняшнему автору там очень мало… Далее о Джастине Бейтмане своими словами на основании кратких интервью и его собственных высказываний.

С творчеством Justin Bateman можно более детально ознакомиться на его аккаунте в Инстаграмм. Он там многие работы сопроводил комментариями.

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Джастин вдохновляется некоторыми признанными художниками ленд-арта и духовными практиками тибетских монахов. Последние проводят много часов, создавая свои песчаные мандалы, в итоге сдувая их после завершения. Непостоянство является важной особенностью творчества Джастина, в котором рождается вопрос, как долго должно существовать произведение искусства, чтобы оно имело ценность?

Джастин отвергает традиционные материалы искусства, вроде бронзы и масляных красок, предпочитает возвращение к простоте, более схожей с простотой наших предков, обитавших в пещере (не комментирую 🙂 ). Можно сказать, что галька — это его пиксели. В сегодняшнем мире, с его неустанным аппетитом ко всё большему, он предпочитает использовать меньше. Вся его творческая работа по итогу остается лишь в цифровом виде, потому как Джастин не оставляет никаких физических следов своего присутствия в окружающей среде, рассевая сложенную из камней картину. Хотя, изначально, ему было трудно разрушить то, на создание чего потребовалось много часов или даже дней. Теперь разрушение плодов своего творчества стало для него второй натурой. Этому поспособствовало и то, что работы подобного формата невозможно забрать с собой, перевезти. Он работает в лесах, на пляжах, даже на автостоянках. В Бангкоке использовал железнодорожные пути, где было много камней. От каждого этапа творческого процесса Justin Bateman получает наслаждение: ищет подходящую гальку, формирует задумку, находит подходящую окружающую среду, создает саму работу, фотографирует результат и взаимодействует со своей аудиторией.

Создание картин из камней занимает долгое время, иногда приходится работать с фонарем по ночам, в тишине которых есть необыкновенна атмосфера: течет река, квакают лягушки. Масштаб работы бывает разный, от одного до десяти квадратных метров. Большие работы требуют несколько недель сконцентрированного внимания. Иногда он находит в том творческом процессе медитацию, а иногда — стресс. Шутит, что это зависит от поведения камней…

Для Джастина важно много путешествовать, впитывать новые культуры, обычаи, встречаться с людьми в их разных мирах.

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Я долго занимался ледовой и снежной скульптурой, поэтому философию непривязаности к плодам своего творчества прочувствовал в полной мере. Людям посторонним жалко неизбежный момент весенего исчезновения ледовых работ, скульпторам — нет. Было бы очень печально, если бы они все оставались с нами на долгие годы. В них много несовершенства. Они тают, и освобождают тем место для нового творчества. Это идеальный творческих механизм, освобождающий сознания художников от старых форм и подталкивающий к нахождению новых… И об этом можно написать целую книгу… Но пусть ее напишет кто-то другой 🙂

1
0
Оставить комментарий...x
()
x