Художница Юлия Барминова

Еще один архитектор-акварелист. Море акварелью. Каждый его видит и рисует по-своему, со своими приоритетами. Юлия Барминова в большинстве работ создает близлежащий фрагмент моря в характерных ей насыщенных сине-зеленых оттенках в сопровождении яхт при почти полном отсутствии дальнего плана. Художница явно влюблена в саму водную стихию и все прочее ее не особо интересует.

На свой внутренний вопрос почему у Юлии море такое однообразное по цвету нашел ответ в одном из ее интервью, что море везде разное, в северных широтах оно далеко не такое бирюзовое и изумрудное как в Атлантике в районе Португалии. Раньше она приукрашивала воду, делая цвета более насыщенными, а позже стала стараться не искажать цвета, чтобы по ним можно было узнавать изображенное место. Но у меня, за пару дней просмотров ее работ, уже успела выработаться стойкая ассоциация ее морского творчества с изумрудным цветом.

Юлия Барминова. Короткая биография

 

Рисовала с детства. Ходила в художественную школу, разнообразные кружки. Все бросала от скуки. В итоге пошла учиться на архитектора, так как имела склонность к черчению и рисунку. Но с профессией архитектора не заладилось, потому как возвышенные мечты стать творческим художником разбились об устройство канализации и конструкций сооружений. Был даже период, когда она думала, что в живопись не вернется никогда. Но однажды случайно наткнулась на подборку работ современных акварелистов. В тот момент что-то переключилось внутри. Это было в 2012 году. Купила краски, завела аккаунт в Инстаграмм и пребывает с акварелью до сих пор.

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Юлия Барминова о творчестве

 

Здесь хочу привести некоторые смыслы Юлии Барминовой под одной из публикаций в Инстаграмм. Удачно их нашел, так как они подкрепляют мою позицию в одном споре. Случилось так, что под одним из постов об одном талантливом архитекторе-акварилисте некто оставил комментарий, что называть, с моей стороны, архитектора самоучкой относительно его акварельных навыков есть дурость. Мол, им, как архитекторам, дают ого-го какие акварельные навыки. Ниже привожу цитату от другого архитектора-акварелиста на подобные заявления:

“Я сначала хотела написать, что-то вроде «Wow, let’s believe in yourself!!” Но ведь этого недостаточно… Я страшно злюсь, например, на то, когда кто-то узнает, что у меня есть что-то вроде «художественной базы» (4 года академического рисунка и 2 года натюрмортов). Сразу говорят «ТАМ-ТО тебя и НАУЧИЛИ рисовать!»

Итак. 2009 год, верхняя работа. Вот «там» меня научили акварелью рисовать «вот так»!!!!

Вот так!!!

Красиво? Композиция, свет, тени? 

В том 2009 я поехала на пленэр на Кипр и была страшно собой разочарована. Не брала в руки акварель до 2012 года. 

Самое удивительное, что место на верхней и нижней работе почти одно и тоже. Один остров, один пляж. Что стало другим, что изменилось? В руках? В голове? В подчинении материала? В мечте? В стремлении к недосягаемому совершенству? 

Я не родилась художником, я не родилась художником-акварелистом, рисующим море, мне просто приносило это чувство такого счастья, что я стала делать это снова и снова.

И я хочу продолжать.”

В моем понимании, акварель — это постоянное самообучение вплоть до ухода в мир иной, особенно если удел твой не один жанр, но многие. Чему бы ты не обучился когда-то, но для того, чтобы перепрыгнуть с цветов на тот же портрет, тебе просто необходимо узнать много нового. Понятно, можно возражать, говорить, что все зависит от уровня преподавателя и способностей, стремления ученика. Но даже при самом лучшем раскладе не сможет преподаватель дать все то, что называется опытом, который в акварели уникален и ни какой теорией незаменим. Самообучение неизбежно, и особенно в акварели.

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Юлия Барминова о других творческих моментах в различных интервью

На вопрос когда Юлия решила стать художником она сказала, что ей кажется, что человек не выбирает творческую профессию. Если внутри него загорается творческая искра, то дальше происходит все само собой. Если есть минимальные условия, тот же карандаш и листок бумаги, то любовь к творчеству непременно проявится.

Юлия Барминова всегда рисовала, и от того даже не помнит подвижные игры со сверстниками. Подругам в тетрадки перерисовывала принцесс. Делала контрольные по черчению за шоколадки. Все это было естественно и просто. Далее решила учиться на архитектора, а параллельно старалась получить художественное образование: работала в разных студиях, училась рисовать маслом, акрилом. Всегда искала что-то за рамками академического образования, потому бросала очередную студию, искала новую.

После окончания обучения считала себя художником и в 2009 году впервые попробовала нарисовать морской пейзаж. Не получилось. Это была личная катастрофа. «Тогда решила: «Море никогда не буду рисовать. Это не мое». Выбросила художественные материалы и устроилась администратором в школу живописи. Лишь спустя четыре года подумала: если меня это радует, почему я этого не делаю?! Я могу рисовать все, что хочу, и просто получать от этого удовольствие. Теперь я никому не должна предоставлять отчеты, корочки и дипломы. Море я не рисовала, но выбрала два главных сюжета: архитектуру и цветы.»

Вскоре творчество изменилось. Прошло два года, как она жила на Кипре. Однажды проходила мимо порта, и при виде рыбацких лодок в сине-бирюзовых волнах на фоне красивейшего заката сердце застучало сильнее. Она нашла сюжет своей мечты.

В 2014 году нарисовала первую неплохую морскую акварель. Тогда же поняла, что нашла себя. Потому что море может рисовать бесконечно. От моря никогда не устает. Для нее это неисчерпаемая тема, бесконечно разнообразная, привлекательная, а потому призывающая к постоянным путешествиям, чтобы увидеть все своими глазами. Побывала во многих портах.

Однако ковидная самоизоляция прервала путешествия. Даже в Крым невозможно было поехать. Но благодаря этой изоляции Юлия решила записаться школу яхтинга для углубления в свою морскую тематику, и вскоре поехала в Питер, познала азы и стала ходить под парусом. С «помощью» карантина вышла на свой новый творческий уровень, перешла с берега в плавание. Теперь в мечтах переход на яхте по Всему Средиземноморью, а далее через Атлантику на Карибы.

„Я не верю в талант. Я верю в то, что время, желание, страсть и энергия, которые вы отдаете творчеству, возвращаются к вам результатом. Сколько вы отдали, столько и вернулось. 

А дальше стоит прислушаться к своим желаниям. Надо перестать обманывать себя. Некоторые говорят: «Мне нравится обнаженная натура, но я буду рисовать красные цветы, потому что они лучше продаются». Надо вытащить наружу свою индивидуальность. Так быстрее станешь узнаваемым. Все художники, которых я знаю, очень принципиально относятся к выбору сюжета. Рисуют только то, что нравится. Мечтаешь рисовать камни или налить краску в банку и вылить ее на холст? Готов это делать бесчисленное количество раз? Значит, это твое. Посмотри на творчество как на нечто, где тебе позволено абсолютно все.

Я не родилась художником-акварелистом, рисующим море. Творчество дарило мне такое счастье, что я стала делать это снова и снова. И я хочу продолжать.“

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Похожие публикации

Ваш комментарий появится не сразу,

только после модерации

1 Комментарий

  1. Алекс

    Максим, Спасибо! Барминова хороша. Блики на воде, плавность глади и резкие контуры судов создают особую гармонию. Спасибо что пишете про то что художники говорят. Сам начал опять рисовать после длинного в десятки лет перерыва, и созвучность мыслей тех кто нравится — это как будто оказался в компании хороших умных людей. Да. только то что отдал — то и возвратится. Всё правильно.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *