Как у меня часто бывает — готовлю я один материал на публикацию, но вдруг нахожу настолько сильные работы другого автора, что все остальное отодвигается им на второй план во временное полное забвение. Вчера очередной раз Илья Чирун довел своим импрессионизмом до мурашек. Эталонный импрессионизм, лучше которого в русском современном художестве не видел. И примечательно то, что Илья Чирун пришел к импрессионизму не по причине неспособности убедительно творить в академической манере, но сугубо по причине утончения вкуса и возрастания потребности души в ярком самовыражении.
Для меня это высший признак того, что человек попал в художество не по случайным обстоятельствам, а по высшему призванию, и теперь выдает миру все более совершенные образцы своего утонченного вкуса. За такой уровень интенсивного творчества всегда хочется крепко обнять художника и сердечно поблагодарить за преданность призванию: только он сам знает сколько раз отвергал соблазны более легкого пути и предпочитал всевозможным компромиссам вложение времени и сил в развитие своего искусства. Не громкие слова, но факт… Поклон сердечно осознавшим свое высокое призвание и предано служащим ему до конца, в какой бы сфере они не творили. Преданность — высшее из человеческих качеств.
При отборе картин для публикации у меня состоялась очередная церемония самоистязания, когда из обилия лучших картин приходится выбирать субъективно самые лучшие и соответствующие задумке публикации. Каждое нажатие на Delete, как ножом по сердцу. А по другому нельзя, потому как поисковые системы не очень почитают перегруженные тяжелые страницы. Так что, ищущим большего количества картин Ильи оставляю ссылку на его страницу ВКонтакте.
Илья Чирун. Краткая биография и фрагменты интервью
Очень порадовался, когда нашел это интервью. Привожу полностью, с мысленной благодарностью автору, вводное размышление которого очень понимаю и разделяю.
Привет всем!
Я сегодня к вам — с совершенно эксклюзивным интервью. Дело в том, что про героя сегодняшней рубрики крайне мало информации, на каждом сайте вы увидите одно и то же, вот прям не поленюсь и процитирую: «Илья Владимирович Чирун родился 4 марта 1985 года в г. Яхрома. Ещё в детстве решил стать профессиональным художником и с той поры занимается тем, что больше всего любит. Член Союза Художников России». Этот текст висит на всех сайтах — с небольшими вариациями, но суть одна — никто не пишет чего-то другого. А ведь художник-то не безвестный, вовсе нет! Илья Чирун — фантастический, очень талантливый живописец, не писать о котором — просто чудовищная несправедливость. И мне захотелось ее исправить. Я написала Илье Владимировичу с просьбой о небольшой беседе, на которую он откликнулся очень доброжелательно и приветливо. Теперь вы, мои милые читательницы, станете первыми, кто прочтет это интервью — из первых, так сказать, рук, только лишь с небольшими моими вставками. Наслаждайтесь!
Как и пишут, Илья действительно рисовал с детства, и даже больше того: художник с рождения был окружен атмосферой творчества.
Илья Чирун: «Мой отец был художником, и наверное, у меня такая генетическая предрасположенность к этой профессии. Я с детства очень любил рисовать и рисовал при любой возможности. В юном возрасте мама отдала меня в художественную школу. Друзья родителей были преподаватели в школе. Долгое время я рисовал и в художке, и помимо нее, во всё свое свободное время — это было как дополнительная художественная школа. А потом, классе в девятом, появилось желание вдруг распрощаться со всем этим, и около года я вообще не рисовал. Это был единственный перерыв в моей творческой деятельности, такой творческий промежуток. Но ближе к 11 классу я понял, что не хочу заниматься сторонними вещами и что меня ничего не интересует больше живописи».
Окончив школу, Илья поступил в педагогический ВУЗ (МГОУ) и проходил учебу в мастерской станковой графики Алексея Витковского. Помимо учебы непосредственно в университете, он успевал ездить на стажировки в художественные мастерские многих талантливых живописцев. После окончания университета Илья посвятил несколько лет работе в учреждениях культуры, но всё свободное время он по-прежнему посвящал рисованию.
Илья Чирун: «В какой-то момент я понял, что если буду посвящать столько же времени изобразительному искусству, сколько отдавал тогда работе, то смогу этим обеспечивать семью. Это стало переломным моментом, после которого я решил полностью посвятить себя живописи. На любом мужчине всегда есть ответственность — семья, ребенок, поэтому поначалу было очень непросто. Но, тем не менее, я переключился, и с того момента профессия захлестнула, это начало нарастать как снежный ком. На сегодняшний день всё свое свободное время я занимаюсь искусством. То есть какой-то определенной мысли — «С этого дня я буду художником» — как таковой не было, это был длительный, многолетний процесс, путь от обучения к профессиональной деятельности».
О семье Илья старается не распространяться — это очень личная для него тема. Он говорит лишь, что его супруга — тоже творческий человек, и познакомились они именно во время учебы в университете. О своей жене Илья говорит с большой нежностью и теплотой, называя ее музой многих своих произведений, а сына планирует отдать в художественную школу и говорит, что будет гордиться, если сын пойдет по его стопам и займется искусством, но давить на него не будет ни в коем случае.
Илья Чирун о вдохновении: «Что меня вдохновляет? Это вообще сама жизнь. Я всегда ищу положительные стороны, красоту даже в тех вещах, которые абсолютно не связаны с красотой. Когда смотришь на жизнь оптимистично, то она показывает свои лучшие стороны. Именно это меня и вдохновляет в жизни».
Илья очень любит природу — это, наверное, вы и сами уже поняли, глядя на его картины. Любовь к природе сыграла роль в переходе от реализма в его творчестве к импрессионизму. Любимым жанром в искусстве Илья называет пейзаж, но с оговоркой — так обстоит дело на сегодняшний день.
Илья Чирун: «Каждый жанр отвечает каким-то своим художественным задачам и целям, а взгляды человека имеют свойство меняться в течение жизни. Например, на творческом старте, когда мне важно было научиться технически изображать какие-то вещи реально, живо, натурально и естественно, то есть когда шло обучение именно реализму как необходимому фундаменту картины, то интересны были натюрморты и сюжетные картины».
Илья Чирун об импрессионизме: «Тогда я смотрел на импрессионистов и думал: «Ну, ребята что-то делают такое, что мне не нравится и никогда не нравилось». Потом в какой-то момент, со временем, я начал переключаться и видеть красоту в импрессионизме. Сейчас импрессионизм для меня — это эмоции и впечатления от окружающего мира, которые я трансформирую в картины, используя в меньшей степени аналитические методы, всецело доверяя интуитивному внутреннему «я». Если же говорить о направлениях, то мне нравятся совершенно разные стили, и может быть, когда-то я начну принимать — и даже приду — и к примитивизму».
Илья Чирун о серии «Весеннее кружево»: Рождению серии картин «Весеннее кружево» послужил наш переезд в старый домик с очень красивым садом. Старинные яблони, вишни и сливы каждую весну обильно цвели, и время на миг останавливалось, давая возможность получать огромное удовольствие от красоты момента. Одна из первых картин этой серии — «Долгожданная», в которой я постарался передать всю фактуру старинных деревьев, с запутанными ветками, маленькими листочками мятного цвета и распускающимися бело-розовыми цветами. Мои наблюдения пробуждения природы весной продолжились и в пленэрных поездках, благодаря которым я также пополняю эту серию. Но первой картиной была та «Долгожданная», которая натолкнула меня на мысль, что художник — это не бездушная копировальная машина, делающая фотоснимки, а преобразователь увиденного, с возможностью передачи полученных эмоций.
Илья Чирун о современном искусстве: «Современное искусство основывается, как мне видится, на каком-то разрушении, деструкции. Я не вижу в нем того, что я считаю главным в искусстве, — красоты, которую я очень ценю. Если искусство строится на разрушении и упадке, на деструкции и какой-то бесовщине, чего сейчас очень много и что сейчас актуально — я не сторонник этого. Конечно, это не означает, что современное искусство деградирует. Есть замечательные художники, работающие в современном направлении и делающие действительно талантливые и красивые вещи».
Илья Чирун о своих коллегах-современниках: «Их огромное количество, на часть я подписан в инстаграме, часть — это мои знакомые. Так, например, что касается реализма и передвижничества — это великолепный художник Владимир Кириллов. Так получилось, что жизнь меня свела с ним в одной мастерской, мы работали вместе, и, несмотря, на кратковременность нашего с ним знакомства, он меня многому научил. Есть еще художник Алексей Савченко — они друзья с Володей Кирилловым. Мы напрямую не знакомы и пересекаемся только по творчеству, но он очень близок мне по духу. Дмитрий Пермяков — очень харизматичный человек, талантливейший художник, мне интересен его подход в живописи. Или Андрей Ремнев, с которым мы живем в одном городе, — это уже мировая величина. Он мой хороший знакомый, он очень много мне подсказывает и советует. Это человек не просто с огромным опытом, он варится во всемирном котле на кухне мирового искусства».
Илья Чирун о Бато Дугаржапове: «Вообще художников, кто мог бы вдохновлять, очень много. Но я хочу отдельно выделить человека, который формирует на сегодняшний день целое направление, даже плеяду будущих художников — это талантливейший художник-импрессионист Бато Дугаржапов. Лично я с ним не знаком — у меня много с ним сопряженных общих знакомых, но жизнь с ним не свела, хотя, конечно, мне было бы очень интересно с ним лично пообщаться. Это очень яркий представитель именно российского современного искусства, и аналогов ему нет, наверное, даже в целом мире. Это очень хороший художник, чье творчество я безмерно уважаю».
Илья Чирун о литературе: «Человек, который пишет, обязательно должен читать. Я чисто физически не могу позволить себе читать. Когда ты 8-12 часов работаешь с картиной, ты работаешь глазами, и вечером ты можешь только одну-две страницы прочитать. Это часть моей профессии. Поэтому я слушаю аудиокниги, при этом я, так сказать, ушами контролирую свои творческие временные рамки. То есть я, например, знаю, что на создание одной работы у меня уходит около 10 часов, я открываю десятичасовую аудиокнигу, и просто понимаю, что когда она закончилась, то и мой рабочий день закончен. Вообще, я поглощаю литературу в огромном количестве, и среди книг, конечно, попадаются и умные, и глупые. Сейчас я очень люблю азиатскую литературу — это, например, прекрасный писатель Мо Янь и его романы «Красный гаолян», «Лягушки», «Страна вина». Еще из последних — это очень интересная книга «Каменное Лицо, Черное Сердце. Азиатская философия побед без поражений» Чин-Нинг Чу. Это замечательнейшее произведение, основанное на восточно-азиатской психологии. Ну и конечно, я люблю всю нашу классику».
Илья Чирун: «Есть такое понятие — растягивание времени, и многие художники умели это делать. Я знаю на своем опыте, что музыка и литература помогают растягивать время. Вы знаете, наверное, что в свое время велось много споров вокруг произведения Микеланджело — что невозможно было за четыре года, не имея достаточного опыта, создать Сикстинскую капеллу. Но я понимаю, что человек с огромной работоспособностью и с внутренней мотивацией умеет растягивать время, и именно этим пользовался Микеланджело».
Илья Чирун о музыке: «Музыка, литература и искусство — это вещи сопряженные. В музыке у меня тоже нет определенного любимого жанра, это огромный разброс. Детство мое прошло среди альтернативной музыки, и я могу слушать жесткую альтернативу — Егора Летова и System of a Down, но я люблю и современную классику — например, я считаю Людовико Эйнауди подарком высших сил человечеству. То есть нет определенной концепции музыки, выбор происходит скорее по настроению. Иногда это сопряжено с моим творчеством — например, работая над последней картиной «Солнечный шторм», я слушал «Шторм» Вивальди в исполнении Ванессы Мэй».
Илья Чирун о серии «Солнечный шторм»: «Ослепительные лучи полуденного солнца и разыгравшийся на море шторм в моем случае — очень интересные союзники. Яркое солнце делает восприятие цвета фактически монохромным, и живописные задачи в это время суток становится больше графическими. Наблюдая за ритмическими повторениями надвигающихся волн, пытаешься уцепиться за суть, за принцип, за динамику. Не забывая и про технику исполнения, пытаешься уловить эмоцию и настроение. При создании этой серии приходится совмещать аналитическую и эмоциональную свои стороны, всецело погрузиться в окружающую среду и стремительными мазками, ритмично следовать неведомым подсказкам внутреннего голоса».
Илья Чирун о серии «Золотой рассвет»: «Выпавший ночью снег на рассвете показался мне непривычного цвета. Я назвал его беленый ультрамарин. Но сильнее этого я был удивлен яркому рассветному небу, оно было как золото. Задумав передать увиденное, я решил использовать золочение, что, по-моему, лучше всего подходило для поставленной задачи. И вот уже в моей руке большая флейцевая кисть и сусальное золото, которое трепещет под малейшим моим дыханием, ложась на холст подобно вчерашнему снегу, падающему на землю. Вся прелесть золота на холсте — в его незаменимой способности отражать и передавать окружающее освещение. Это и позволяет значительно расширить визуальное и эмоциональное восприятие данных работ. Они очень сильно меняются при разном свете, приобретая множество оттенков в зависимости, к примеру, от времени суток, угла обзора, места расположения и множества других факторов».
Илья Чирун о серии «Зима»: «Зимний пейзаж, как правило, это студийная работа, в которой можно очень неспешно детализировать и прописывать мельчайшие нюансы картины. Но нужны истоки вдохновения. Написание этюда с натуры зимой — это маленький геройский поступок для художника, но он очень необходим для работы. Множество оттенков снега, игра света и тени, рефлексы и, конечно же, эмоции с впечатлением от увиденного важны для создания будущих картин. Потеплее одеться, не забыв про валенки, и — на холод, за массой позитива. Важным моментом в этом процессе является зрительная память, запоминание цвета, света и настроения природы. И, набравшись эмоций на морозе, сделав небольшие зарисовки, можно приступать к работе над картиной в мастерской».
Илья Чирун о серии «Зима»: «Зимний пейзаж для меня таит много загадок, разгадки которых я порой ищу, работая над своими сказочными сюжетными линиями. Важнейшим фактором являются «зрительные витамины», полученные от природы, помогающие мне оживить зиму на своих полотнах».
Илья Чирун о серии «Киржач»: «Никогда не думал, что буду заниматься краеведческой работой для создания своей картины. Старинные фотоснимки помогали в построении буквально каждого здания, основной задачей было сохранить и воссоздать дух купеческого города Владимирской губернии. Прибегая к помощи современной аэрофотосъемки, мы воссоздали необходимую перспективу колокольни, главенствующую как в композиции картины, так и в общей архитектуре города. Главной задачей для меня стало создать ощущение полета, не подвластного взгляду зрителя. Рассветное солнце символизирует духовный подъем и процветание после многих лет застоя и глупости градостроительных программ советской эпохи, которые не полностью, но в некоторой степени изменили первоначальный облик города на реке Киржач».
Похожие публикации
-
Художник граффити Бэнкси
-
Пётр Козлов. Городской пейзаж
-
Натюрморт маслом художника Алексея Антонова. Эхо минувших веков
-
Michael O’Toole. Акриловая живопись
-
Jonathan Frank. Нестандартные пейзажи акварелью
-
Реализм. Картины китайского художника Tian Haibo
-
Китайский художник-акварелист Liu Yi. Балет и городской пейзаж
-
Художник Grzegorz Wrobel. Современная акварель
-
Акварель пейзажи. Китайский художник-пейзажист Liu Maoshan
-
3D живопись
-
David Cheifetz. Натюрморты живопись
-
Roland Palmaerts. Осень акварелью
Статья для вдохновения и примера настоящего искусства. Увидев эту публикацию и подборку работ, стало радостно, крутое ликование внутри от цвета и света, и самого художника, его отношения к миру. Работы напомнили импрессионистов: Моне, Дега, Писсарро, Сислей, Мане… эти художники впечатлили в детстве, но Илья Чирун — это современный крутой импрессионист. Его работы вызывают столько эмоции и впечатлений!!! Понравилось, что художник перечисляет в интервью современных художников о которых я и не знала, их работы тоже достойные. Отличный пост. Спасибо