Художник Mark Boedges

В дополнение к недавнему канадскому пейзажу сегодня выкладываю американский пейзаж, для контрастного сравнения. Американский художник Mark Boedges очень много пишет на пленэре. Работы отличные, понравились отсутствием вымученности, контрастной свежестью, богатыми текстурами и фактурой. Краски положены многослойно, намерено грубовато, и это придает картинам особую живость (думается, вживую картины будут сильно впечатлять). Особо понравилась у художника работа с цветом: нет яркой истерики, приближенность к реальным цветам, но с цветовыми и световыми акцентами, в соответствии с задуманной атмосферой. Пересмотрел сегодня около тридцати, похожих по реализму, известных современных американских пейзажистов, и у большинства проблемы именно с цветом (что критично для их направления реализма).

Вообщем, работы Mark Boedges понравились. Решил поискать в них то, что захотелось подправить, и нашел — деревья. Уж очень они грубые на трети работ, а иной раз ветви прописаны на уровне начинающего школьника. Удивился немного, а потом подумал, что картины, скорее всего, были созданы на пленэре в морозных условиях, что и привело к скорой этюдной манере написания деревьев. Еще чуть позже вспомнил ряд других художников на своем блоге, которые достигли большого мастерства в изображении любимого и почти полностью проигнорировали то, что им неинтересно, породив тем самым странный контраст на многих своих работах… Пишу это не из желания критиковать и пальцем тыкать, но лишь обращаю внимание читателя на такие детали. Они очень бросаются в глаза при анализе работ. Еще больше режут глаз только те случаи, когда сильный пейзажист пытается выдать что-то в другом жанре, непрочувствованном, откровенно слабовыраженном. Сегодня такие работы исключил из подборки, оставив только любимый художником пейзаж, который у него силен и очень разнообразен. 

Mark Boedges. Американский пейзаж 37
Mark Boedges. Американский пейзаж 17
Mark Boedges. Американский пейзаж 23
Mark Boedges. Американский пейзаж 4
Mark Boedges. Американский пейзаж 28
Mark Boedges. Американский пейзаж 20
Mark Boedges. Американский пейзаж 33
Mark Boedges. Американский пейзаж 1.Jpeg

Mark Boedges о своем творчестве

Далее часть информации и картинок с сайта художника.

Отдельной цитатой у Mark Boedges выделено:

“Хотя я рисую самые разные сюжеты, пейзаж — моя первая и самая большая любовь”.

«… Как и многие художники, я стремлюсь достичь реалистичности в своих работах. В студенческие годы нас учат сосредотачиваться на главном в нашем предмете, но это может быть субъективным суждением. Для меня главное в природе — это ее сложность. Куда бы я ни посмотрел, я вижу шероховатость, неровности и мелкозернистую текстуру природного мира. Именно эту существенную жесткость, сложность и присутствие я пытаюсь запечатлеть в красках; передать, каково это на самом деле — ощутить бесконечную глубину реальности, и сделать это с той же энергией и жизненностью, которые мы привносим в наше восприятие этой реальности.

Но вся эта сложность и глубина остались бы незамеченными, если бы не свет. Я глубоко тронут силой света, физически, конечно, как это проявляется в моих картинах, но, что более важно, эмоционально и духовно. В самые мрачные моменты моей жизни, испытывая сильную боль, я обнаружил преобразующую силу света, идеи света, возможности быть, двигаться и любить в свете. Я не религиозный человек, и духовность для меня относительно нова, но мое стремление улавливать этот свет и делиться им с другими — это цель, лежащая в основе всего, что я делаю.»

В другом источнике нашел примерно те же слова художника, но развернутые другими смыслами:

«Для меня главное в природе — это ее сложность. Куда бы я ни посмотрел, я вижу шероховатость и мелкозернистую текстуру мира природы. Именно эту существенную грубость и сложность я пытаюсь передать в красках. Опыт научил меня, что два аспекта, как ни какие иные, имеют решающее значение в этом начинании. Первый — это использование нескольких слоев краски, нанесенных абстрактно и случайным образом, чтобы показать глубину сложности натуры, поскольку я никогда не мог передать это буквально или убедительно. Во-вторых, необходимо сосредоточиться на окружающем освещении и по-настоящему запечатлеть его, поскольку оно является источником всех тонких и удивительно красивых изменений цвета и оттенка, которые придают реальности ее присутствие и живость».

Mark Boedges. Американский пейзаж 36
Mark Boedges. Американский пейзаж 19
Mark Boedges. Американский пейзаж 21
Mark Boedges. Американский пейзаж 32
Mark Boedges. Американский пейзаж 30
Mark Boedges. Американский пейзаж 29
Mark Boedges. Американский пейзаж 9
Mark Boedges. Американский пейзаж 40
Mark Boedges. Американский пейзаж 26
Mark Boedges. Американский пейзаж 15
Mark Boedges. Американский пейзаж 14
Mark Boedges. Американский пейзаж 27
Mark Boedges. Американский пейзаж 3

Mark Boedges. Фрагменты интервью

Где вы изучали искусство?

Я два года учился в Университете Колорадо в Боулдере. Я не получил диплома по изобразительному искусству, но потом решил, что это, вероятно, не такая уж большая потеря. Напротив, это дало мне время, необходимое для того, чтобы заниматься искусством с большей тщательностью и сосредоточенностью, чем я делал до этого. Это дало толчок моему стремлению.

Чего большинство людей о вас не знают?

Когда что-то не ладится, я впадаю в ярость. С годами я научился держать язык за зубами и добиваться своего. Внешне я могу казаться спокойным и собранным, но мой внутренний критик не просто бескомпромиссен, он откровенно злой. Иногда внутренняя борьба разгорается с новой силой. Такое сильное разочарование, если его контролировать, может придать картине великолепную выразительность, и некоторые из моих лучших работ стали результатом этого внутреннего смятения. Однако это не значит, что все это доставляет удовольствие.

Какой самый лучший совет вы когда-либо получали?

Цитата то ли Джона Карлсона, то ли Ричарда Шмида, я не помню кого именно, поэтому перефразирую: “Рисуй то, что видишь, как можно точнее, будь верен своему видению, и твой личный стиль обязательно проявится”.

Что вас больше всего раздражает?

Неправильное соотношение температур. Я вижу это во многих работах, и когда это проявляется в моих собственных работах, я очень расстраиваюсь. Я трачу много времени на то, чтобы правильно подобрать и поддерживать соотношение цветовой температуры, чтобы добиться по-настоящему аутентичного ощущения света. Это не всегда легко и требует сосредоточенности и дисциплины.

Кем бы вы стали, если бы не были художником?

Музыкантом — если бы я только мог когда-нибудь преодолеть свой страх перед выступлениями. Я играю на гитаре дольше, чем рисую, и на пианино начал играть совсем недавно.

Есть ли одна вещь, которую вы никогда не будете рисовать?

Когда я переехал в Вермонт, я поклялся, что никогда не буду красить сараи в красный цвет. Но я научился не исключать что-то одно из возможных вариантов. Хотя, могу сказать, что я никогда не буду красить старые ржавые тракторы.

Каковы ваши цели на будущее?

Продолжать рисовать и стремиться к тому уникальному самовыражению, которое, я знаю, есть во мне.

Mark Boedges. Американский пейзаж 2
Mark Boedges. Американский пейзаж 7
Mark Boedges. Американский пейзаж 8
Mark Boedges. Американский пейзаж 10
Mark Boedges. Американский пейзаж 34
Mark Boedges. Американский пейзаж 39
Mark Boedges. Американский пейзаж 25
Mark Boedges. Американский пейзаж 31
Mark Boedges. Американский пейзаж 12
Mary Whyte. Портреты акварелью. Coop. 28х40 дюймов. Бумага акварель
Mark Boedges. Американский пейзаж 38
Mark Boedges. Американский пейзаж 16
Mark Boedges. Американский пейзаж 13
Mark Boedges. Американский пейзаж 42
Mark Boedges. Американский пейзаж 5
Mark Boedges. Американский пейзаж 11
Mark Boedges. Американский пейзаж 6
Mark Boedges. Американский пейзаж 24

Похожие публикации

Ваш комментарий появится не сразу,

только после модерации

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *