В дополнение к недавнему канадскому пейзажу сегодня выкладываю американский пейзаж, для контрастного сравнения. Американский художник Mark Boedges очень много пишет на пленэре. Работы отличные, понравились отсутствием вымученности, контрастной свежестью, богатыми текстурами и фактурой. Краски положены многослойно, намерено грубовато, и это придает картинам особую живость (думается, вживую картины будут сильно впечатлять). Особо понравилась у художника работа с цветом: нет яркой истерики, приближенность к реальным цветам, но с цветовыми и световыми акцентами, в соответствии с задуманной атмосферой. Пересмотрел сегодня около тридцати, похожих по реализму, известных современных американских пейзажистов, и у большинства проблемы именно с цветом (что критично для их направления реализма).
Вообщем, работы Mark Boedges понравились. Решил поискать в них то, что захотелось подправить, и нашел — деревья. Уж очень они грубые на трети работ, а иной раз ветви прописаны на уровне начинающего школьника. Удивился немного, а потом подумал, что картины, скорее всего, были созданы на пленэре в морозных условиях, что и привело к скорой этюдной манере написания деревьев. Еще чуть позже вспомнил ряд других художников на своем блоге, которые достигли большого мастерства в изображении любимого и почти полностью проигнорировали то, что им неинтересно, породив тем самым странный контраст на многих своих работах… Пишу это не из желания критиковать и пальцем тыкать, но лишь обращаю внимание читателя на такие детали. Они очень бросаются в глаза при анализе работ. Еще больше режут глаз только те случаи, когда сильный пейзажист пытается выдать что-то в другом жанре, непрочувствованном, откровенно слабовыраженном. Сегодня такие работы исключил из подборки, оставив только любимый художником пейзаж, который у него силен и очень разнообразен.
Mark Boedges о своем творчестве
Далее часть информации и картинок с сайта художника.
Отдельной цитатой у Mark Boedges выделено:
“Хотя я рисую самые разные сюжеты, пейзаж — моя первая и самая большая любовь”.
«… Как и многие художники, я стремлюсь достичь реалистичности в своих работах. В студенческие годы нас учат сосредотачиваться на главном в нашем предмете, но это может быть субъективным суждением. Для меня главное в природе — это ее сложность. Куда бы я ни посмотрел, я вижу шероховатость, неровности и мелкозернистую текстуру природного мира. Именно эту существенную жесткость, сложность и присутствие я пытаюсь запечатлеть в красках; передать, каково это на самом деле — ощутить бесконечную глубину реальности, и сделать это с той же энергией и жизненностью, которые мы привносим в наше восприятие этой реальности.
Но вся эта сложность и глубина остались бы незамеченными, если бы не свет. Я глубоко тронут силой света, физически, конечно, как это проявляется в моих картинах, но, что более важно, эмоционально и духовно. В самые мрачные моменты моей жизни, испытывая сильную боль, я обнаружил преобразующую силу света, идеи света, возможности быть, двигаться и любить в свете. Я не религиозный человек, и духовность для меня относительно нова, но мое стремление улавливать этот свет и делиться им с другими — это цель, лежащая в основе всего, что я делаю.»
В другом источнике нашел примерно те же слова художника, но развернутые другими смыслами:
«Для меня главное в природе — это ее сложность. Куда бы я ни посмотрел, я вижу шероховатость и мелкозернистую текстуру мира природы. Именно эту существенную грубость и сложность я пытаюсь передать в красках. Опыт научил меня, что два аспекта, как ни какие иные, имеют решающее значение в этом начинании. Первый — это использование нескольких слоев краски, нанесенных абстрактно и случайным образом, чтобы показать глубину сложности натуры, поскольку я никогда не мог передать это буквально или убедительно. Во-вторых, необходимо сосредоточиться на окружающем освещении и по-настоящему запечатлеть его, поскольку оно является источником всех тонких и удивительно красивых изменений цвета и оттенка, которые придают реальности ее присутствие и живость».
Mark Boedges. Фрагменты интервью
Где вы изучали искусство?
Я два года учился в Университете Колорадо в Боулдере. Я не получил диплома по изобразительному искусству, но потом решил, что это, вероятно, не такая уж большая потеря. Напротив, это дало мне время, необходимое для того, чтобы заниматься искусством с большей тщательностью и сосредоточенностью, чем я делал до этого. Это дало толчок моему стремлению.
Чего большинство людей о вас не знают?
Когда что-то не ладится, я впадаю в ярость. С годами я научился держать язык за зубами и добиваться своего. Внешне я могу казаться спокойным и собранным, но мой внутренний критик не просто бескомпромиссен, он откровенно злой. Иногда внутренняя борьба разгорается с новой силой. Такое сильное разочарование, если его контролировать, может придать картине великолепную выразительность, и некоторые из моих лучших работ стали результатом этого внутреннего смятения. Однако это не значит, что все это доставляет удовольствие.
Какой самый лучший совет вы когда-либо получали?
Цитата то ли Джона Карлсона, то ли Ричарда Шмида, я не помню кого именно, поэтому перефразирую: “Рисуй то, что видишь, как можно точнее, будь верен своему видению, и твой личный стиль обязательно проявится”.
Что вас больше всего раздражает?
Неправильное соотношение температур. Я вижу это во многих работах, и когда это проявляется в моих собственных работах, я очень расстраиваюсь. Я трачу много времени на то, чтобы правильно подобрать и поддерживать соотношение цветовой температуры, чтобы добиться по-настоящему аутентичного ощущения света. Это не всегда легко и требует сосредоточенности и дисциплины.
Кем бы вы стали, если бы не были художником?
Музыкантом — если бы я только мог когда-нибудь преодолеть свой страх перед выступлениями. Я играю на гитаре дольше, чем рисую, и на пианино начал играть совсем недавно.
Есть ли одна вещь, которую вы никогда не будете рисовать?
Когда я переехал в Вермонт, я поклялся, что никогда не буду красить сараи в красный цвет. Но я научился не исключать что-то одно из возможных вариантов. Хотя, могу сказать, что я никогда не буду красить старые ржавые тракторы.
Каковы ваши цели на будущее?
Продолжать рисовать и стремиться к тому уникальному самовыражению, которое, я знаю, есть во мне.
Похожие публикации
-
Расписные дома. Картины на стенах
-
Михаил и Инесса Гармаш. Портреты живопись
-
Святослав Рерих. Духовное искусство
-
Lynn Boggess. Пастозные картины
-
Канадский художник Albini Leblanc. Миниатюры мастихином
-
Художница Ирина Котова
-
MikeSvob. Пейзажи акрилом. Импрессионизм
-
Мастихин. Ливийский художник Kal Gajoum
-
Andrew Myers. Необычные картины из шурупов
-
Русская художница Светлана Валуева. Женский образ в пространстве
-
Художник Алексей Шалаев. Московский городской пейзаж маслом
-
Художник Гиви Сипрошвили. Портреты
0 Комментариев