Французский скульптор Valérie Hadida

Редко цепляют в сети бронзовые скульптуры. Реалистов, выдающих качественные скульптуры, относительно много, но они уже давно стали мне неинтересны. Некогда привлекавшие слишком упрощенные в деталях стилизации ныне представлены в сети в еще большем изобилии в самых разнообразных материалах. Их однотипные множества уже давно замылили глаз и сразу же пролистываются при каждой новой встрече. А вот в прошлом году встретил бронзовые скульптуры, за которые взгляд крепко зацепился. Очень понравились талантливо стилизованные миниатюрные бронзовые женщины. Утонченный, живой, максимально запоминающийся стиль, который невозможно спутать с работами других скульпторов. Сразу решил обогатить ими свою беднейшую бронзовую подборку на сайте. Может кому будет полезно в поисках своего стиля, и необязательно в бронзе. Скульптуры несколько однотипны, но не одинаковы, и от них нет ощущения бульварной бездушной штамповки на продажу. 

Valérie Hadida. Бронзовые женщины 36
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 31
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 18
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 8
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 12
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 7
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 6
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 20
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 30

О Valérie Hadida. Фрагменты из сети

Найденные фрагменты были на английском и французских языках, в которых я не силен, поэтому перевод получился несколько дубовым.

Valérie Hadida (Валери Хадида) родилась в 1965 году в Вильнев-Сен-Жорж в регионе Иль-де-Франс, ныне скульптор и художник, живет и работает в районе Парижа.

Окончила школу пластических искусств и рекламы города Парижа (EMSAT). Валери работала в студии Marielle POLSKA 6 лет.

«Героини моих работ всегда женщины, потому что я глубоко убеждена, что именно они изменят и спасут мир».

«Эти женщины отмечены жизнью. Я не представляю идеальные фигуры. Эти силуэты, напротив, очень несовершенны, но те несовершенства подчеркивают их женственность».

«Вот уже более тридцати лет я увлекаюсь работой с глиной. Поначалу мое путешествие по объему было довольно разнообразным, но общая нить, которая действительно увлекла меня, — это женское начало. В этом хаотичном мире я стремлюсь, страстно желаю создать более спокойное, обнадеживающее мировоззрение. Моя женская Вселенная неизменна и вне времени; она защищает меня. « Маленькие хорошие женщины» — это воплощение жизни, прочно укоренившееся в земле, с головой в облаках, увенчанное ореолом непослушных локонов. Обильная шевелюра — это ультра-женский атрибут, который, к сожалению, вызывает споры из-за политических и религиозных соображений. Это символ, на который я опираюсь, чтобы подчеркнуть женскую фигуру, сыграть на чувствах очень сильными контурами. Они жены, матери, дочери, подруги, сестры, сообщники, родственные души, защитницы, хрупкие, мечтательные. Они ничего не скрывают, но при этом не выставляют напоказ. Они олицетворяют для меня свободу».

Слова одного из критиков: «Маленькие хорошие женщины» Valérie Hadida, как она любит их называть, — это поэтическая встреча, приглашающая нас войти в ее вселенную, одновременно женственную и вневременную, для путешествия по человеческой душе. Вылепленные и нарисованные карандашом, эти женские образы заставляют нас пройти путь женщины от подросткового возраста до зрелости и пережить различные эмоции и состояния души, которые движут этими поколениями женщин…»

Valérie Hadida. Бронзовые женщины 27
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 26
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 13
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 17
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 16
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 2
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 38
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 15
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 34
Valérie Hadida за работой

Слова искусствоведа: «Работы Хадиды, как правило, небольшие и выполнены из бронзы, на них изображены стилизованные молодые женщины, часто задумчивые, с пышными волосами, придающими им сил.

Хадида создает свои скульптуры из глины, создавая текстуру ручной лепки на поверхности и придавая им неровный вид, из-за чего изделие выглядит так, будто оно немного износилось. Эта техника придает каждой скульптуре свою собственную историю. Точно так же, как нет двух одинаковых человеческих жизней, ни одна из скульптур Хадиды не была воплощена в жизнь с помощью одинаковой лепки. Как и у скульптур Хадиды, у всех женщин есть свои жизненные пути, которые формируют их, придавая им собственные впечатления и уникальность. Некоторые женщины проходят более сложный путь, чем другие, и Хадида выражает эти чувства в своих бронзовых изделиях ручной работы с шероховатой поверхностью. Важно показать женщинам и девочкам, что нет двух одинаковых путей и что это нормально — проходить через жизнь со своими индивидуальными шрамами и впечатлениями, своей дорогой, отличной от других.

На картине «Ревю», или «Мечтательница», изображена молодая женщина с большими невинными глазами, ее ноги затянуты в гольфы до бедер и свисают с края. Модель La Rêveuse представляет собой классическую стилизацию Хадиды: у нее длинный, худощавый торс, бедра толстые по сравнению с остальными длинными ногами, а ее красивые растрепанные волосы обрамляют лицо, когда она в задумчивости грызет ноготь.

Другая бронзовая женщина смотрит на зрителя, но не проявляет интереса. Она погружена в свои собственные мысли, идеи или даже в свою печаль. Что делает эту скульптуру такой привлекательной для всех, так это то, что у зрителя могут быть свои собственные мысли о том, о чем размышляет автор.

Тайный сад — это произведение искусства, в котором меньше загадочности, поскольку героиня сидит, скрестив ноги перед собой, с закрытыми глазами и лицом, обращенным вверх, с нежной улыбкой. Судя по названию картины, можно предположить, что женщина сидит в саду, улыбается небу и, возможно, купается в лучах солнца. Как и в случае с остальными бронзовыми скульптурами Хадиды, в Тайном саду используется зеленая патина, сочетающаяся с эффектом формованной глины, что создает ощущение земли, характерное для ее работ».

В одном из интервью Valérie Hadida объясняет: “Глина — моя стихия. Резьба по камню или дереву — это не мой стиль: в концепции слишком много предвосхищения. Я люблю позволять себе свободно течь в творческом процессе. Свобода!”

И именно эта свобода придает каждой скульптуре большую выразительность и неповторимую форму.

Valérie Hadida. Бронзовые женщины 29
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 22
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 21
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 28
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 25
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 24
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 33
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 19
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 9
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 32
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 35
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 5
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 23
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 11
Valérie Hadida. Бронзовые женщины 37

Похожие публикации

Ваш комментарий появится не сразу,

только после модерации

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *