Сегодня еще один художник-график в сфере набирающего все большую популярность гиперреализма. Пусть далеко не эталон, но все же. Насколько одни зрители восхищены работами этого направления искусства, настолько другим оно отвратно, и даже за искусство не принимается. Мне понравились некоторые работы. Есть много художников-гиперреалистов, чьей руки портреты пустоватые, особенно глаза. Сегодняшний автор на ряде портретов смог передать глубину и живое выражение глаз…
На сайте художника все ОЧЕНЬ лаконично. Родился Henrik Moses в 1968 году в Нидерландах. Сфера его интересов: искусство, психология, философия.
Henrik Moses про творчество и искусство
Про свой гиперреализм карандашом художник Henrik Moses говорит: «Реализм не есть подражание натуре, это её демонстрация, увеличительное стекло окружающих вещей, сквозь которое мы имеем возможность увидеть и оценить красоту окружающего мира, которую зачастую не замечаем».
Искусство для него означает очень много. Это не только лишь окно в мир внешний , с помощью которого он может выразить свой внутренний мир, но и жизненный путь, пролегающий за этим окном. Путь, который ведёт художника к его собственным размышлениям, чувствам. Когда он рисует, то не только фокусируется на том, что делает, но и на том, что чувствует. Это сродни медитации – отличный способ на какое-то время остаться один на один с самим собой, своими чувствами, попробовать поучиться у них. Художник считает, что мы не обязаны постоянно говорить зрителю через восприятие нашего искусства. Мы можем научить зрителя слышать через него.
Henrik Moses выбрал своим изобразительным средством графитный карандаш, потому что он чёрный! Это он так шутит. А если серьезно, он любит черно-белые изображения. Плюс, графит очень контролируем, настолько, что можно использовать самые мелкие детали, контролировать каждое движение руки. Еще художник любит графит за его большую универсальность, он может сделать намного больше, чем любой другой карандаш. И не менее важное в графите – его мягкость. Графит не повреждает бумагу, позволяя рисовать красивые, тёплые серые, мягкие и гладкие оттенки, которые есть обязательная часть реалистичного рисунка.
В создании рисунка Henrik Moses использует сетку. С её помощью процесс переноса фотографии на бумагу отнимает гораздо меньше времени и значительно упрощается. От руки он делаю эскизы и зарисовки, в большей мере для удовольствия или учебы. Но для очень качественной работы он использую сетку. Оплаченные работы он делает более тщательно, потому что клиенту должно все понравиться.
Самым трудным в работе художник считает фоны. Очень много надо терпения, чтобы закрашивать большие площади.
Henrik дает молодых художникам совет… Рисунок –творческий процесс, относится к нему надо серьезно. Графит очень-очень разнообразен, раскрывайте его свойства в полной мере. Более подробно прорабатывайте детали, даже если не сможете все их воспроизвести. Сравнивайте чаще, рисуйте линии более внимательно. И не ожидайте от себя слишком многого, но и ни в коем случае не ленитесь. И будьте амбициознее! Помыслитее, что вы являетесь самым лучшим художником, и действуйте. Наслаждайтесь от творческого процесса, и относитесь к нему всерьёз.
Можете также посмотреть галерею работ молодого украинского художника Дениса Чернова. Его работы также выполнены на очень высоком уровне…
Похожие публикации
-
Художник Виктор Низовцев. Лучшие иллюстрации
-
Lisa Aisato. Иллюстратор от Бога
-
Художник Чернов Денис. Женский портрет
-
Mel Fischer. Рисунки шариковой ручкой
-
Художница Maria Zeldis. Многогранный человек
-
Художник Гурам Доленджашвили. Женщина в пространстве
-
Rob Gonsalves. Иллюзии в картинах
-
Современное искусство. Silvia Cordedda. Фрактальная графика
-
Художник Паньков Роман. Портрет сухой кистью
-
Художник Виктор Низовцев. Живые картины
-
Мастер пирографии (выжигания) по дереву художница Julie Bender
-
Yutaka Kagaya. Утонченность цифровая. Компьютерные иллюстрации
Высший класс!