Позже, когда почитал биографические тексты о художнике, убедился, что влияние Верещагина на Станислава было оказано еще в детстве, в Третьяковской галерее. Однако, у Станислава содержание и тематика картин намного шире. Видимо, наш информационный век сказывается на современных художниках значительным расширением кругозора и сознания…А еще, понравился его юмор и размышления, большая глубина мысли в плоском полотне… Очень талантливый художник….
Станислав Плутенко. Биография
Родился Станислав Плутенко в Москве. На вопрос человека, взявшего у него интервью, как он пришел в художество Станислав сказал, что еще в детстве. Однажды они с отцом зашли в Третьяковскую галерею, и Станислав там остолбенел от работ Серова, Репина, Верещагина. Огромное впечатление получил он картины последнего «Апофеоз войны». Отец тогда прокомментировал картины со смыслом, что РАНЬШЕ могли писать картины. Станислав так понял, что сейчас художники писать особо не умеют. Позже он более глубоко понял слова отца…
В 70-е годы единственный поддерживаемым государством официальный стилем живописи в СССР был стиль соцреализма, и он уже изживал себя. На этом сером фоне начал появляться новый пласт художников, небольшие художественные группы, устраивавшие настоящее подпольное движение в лице авангардной, гиперреалистической, сюрреалистической живописи. Народ часами стоял в очереди, чтобы окунуться в нечто невообразимое, непохожее ни на что иное. И все это проходило под музыкальное сопровождение новой электронной музыки. Для Станислава подобные выставки были настоящим открытием. А когда позже он увидел каталог американского художника Ричарда Эстеса, работающего в стиле гиперреализма, это стало последней каплей. Его сознание перевернулось. Он стал изучать новую технику живописи, новые материалы и инструменты.
И сегодня Станислава Плутенко отличает его собственная оригинальная техника — смешанная, с использованием масла, акрила, темперы, акварели, уместно дополненная аэрографом и лессировкой различными прозрачными красками.
Организация персональных выставок по мнению Станислава – это проблема для художника. Трудно собрать нужное количество своих работ. Но сейчас для продающего художника есть отличная альтернатива обычным галереям и выставкам – интернет. Заказчик видит новую работу на сайте, и она продается почти сразу после ее публикации. Это дает большую степень независимости. Плюс к тому, интернет позволяет получить известность за границей. Многие работы Станислава Плутенко обсуждают на форумах других стран.
По поводу его излюбленной тематики востока он ответил, что однажды зимой, будучи в старом Стамбуле, набрел на одну небольшую улочку, в которой у него случилось настоящее дежавю. Все вокруг, вплоть до запаха, было знакомо, как будто он там уже был, а возможно даже когда-то жил. Это ощущение дало ему толчок к теме Востока в живописи.
Станислав также ответил на вопросы о состояния художества в России и в мире в целом. Он говорит .что сложно оценивать российскую живопись относительно зарубежной, так как за рубежом сейчас много русских художников. Они либо поехали учиться, и в итоге остались, либо были приглашены по контракту. В России многие из них совершенно неизвестны. Но на Западе они снискали большую славу и признание. Много отличных художников сейчас находится в Париже, Лондоне и новой Мекке искусств – Берлине, который в последнее время превратился в столицу современного искусства, каким бы странным это не казалось. После разрушения Берлинской стены в Берлин хлынули многие художники, и в первую очередь за духом свободы и достаточно дешевыми метрами студий. Выставляться в Берлине ныне также почетно как и в Лондоне, Токио и Нью-йорке.
Еще более мощное течение идет из Китая. Там в последние годы появились очень талантливые мастера, сумевшие обобщить школу китайского соцреализма и различные западные школы. Качество их работ просто бесподобно. С их темпами и трудолюбием китайцы составят большую конкуренцию в области искусств. Будет сильнейший толчок к новому качественному уровню.
И еще есть талантливые художники из стран Латинской Америки. Это: Мексика, Бразилия, Перу. Очень яркие краски и экспрессивная кисть. Мировые галереи охотно берут их работы для своих показов.
На тему любви и личных отношений Станислав сказал, что не любит здесь особо откровенничать. Некоторые работы сами говорят в этом отношении, выражают его внутренний мир… А вообще, моделями своих картин он чаще всего избирает близких ему людей. А главная его модель и Муза, вдохновение и любовь у него одна и та же уже более семи лет.
На этой важнейшей ноте в жизни художника и закончим. Писать о его регалиях, дипломах, признании, наградах и тому подобном не хочу. Пусть картины сами говорят о своем авторе.
Похожие публикации
-
Художник Richard Mravik. Зимние пейзажи маслом
-
Сипрошвили Гиви Ираклиевич. Неповторимый грузинский художник
-
Константин Романов. Пейзаж в акварели
-
Rob Gonsalves. Иллюзии в картинах
-
Стрит-арт. Smug One – лучшие граффити мира
-
Roland Palmaerts. Осень акварелью
-
Художник Роман Божков. Картины русского пейзажа
-
Картины испанского художника Ricardo Sanz. Современный портрет маслом
-
Индийский художник Rajkumar Sthabathy. Мастера акварели
-
Художник Алексей Шалаев. Московский городской пейзаж маслом
-
Jiang Debin. Цветы акварелью
-
Израильский художник Nathan Brutsky
Супергений!
Слава и гордость Российского искусства!
талант!