Решил разбавить яркие краски на главной странице. Сегодня монохромные цифровые иллюстрации. Автор Леша Курбатов. Нашел их случайно. Посматривал зарубежный ресурс. Просмотрел около 800 галерей художников на трех западных сайтах, а отобрал всего около пяти, и половина из них наши соотечественники. Последнее очень радует. Наши художники по-прежнему выгодно отличаются от западных большей живостью и душевностью своих работ. Техника на Западе отточена очень хорошо (особенно цифровая), и многие наши художники ее успешно перенимают, но вот незримое содержание российского искусства в западных инъекциях не нуждается.
С большим удовольствием просмотрел галереи работ Леши Курбатова. Что бы там не говорили об авторе и его работах в комментариях, работы у него явно сильные, с ярко выраженной индивидуальностью. Ярый зрительский спор и обсуждения тому в подтверждение. Серая посредственность такое не спровоцирует.
Некоторые аргументируют против несовершенства технической стороны работ Алексея, некоторые говорят свое «многозначительное» «фи» о несовершенстве композиции и содержания в целом. По мне, так в работах Алексея Курбатова мы видим пример очень гармоничного сочетания акварели, фотографии и компьютерных возможностей. И самое главное – они имеют ярко выраженную индивидуальность, душу…
Далее обобщенные детали из сети…
Леша Курбатов о творчестве
Леша Курбатов рисовал с 7 лет, при этом все года пребывая без специального художественного образования. Вплоть до 23 лет пребывал в роли дизайнера печатной продукции, а последние несколько лет только рисует. Считает, что творчество художника заканчивается там, где ему начинает препятствовать тусовка, поэтому на подобное он не отвлекается, работая и ожидая хорошие идеи. Алексей убежден, что всегда можно найти человека, который рисует лучше, и поэтому надо постоянно очень стараться в своей работе.
Алексей Курбатов работает в технике, которая сочетает фотографию, акварель и Photoshop. Оригинальными и узнаваемыми работами он иллюстрирует книги, рисует для сайтов snob.ru и lenta.ru. Ведет проект «Белые вещи» — постеры, сумки, футболки, кружки со своими работами.
Первые творческие впечатление Леша испытал от «чтения» серии книг «Жизнь замечательных людей». Думается, большинство ее знают. Характерные биографические книги с неизменными вставками иллюстраций и фотографий на мелованной бумаге. Вот эти самые вставки Леша и просматривал вдоль и поперек. Когда вся серия была просмотрена, пришла пора просмотра журналов. В шесть лет выбор пал на журнал «Огонек» с его социальными репортажами. Между статьями была постоянная отбивка – жуткая полумышь из картины Босха, тянущая лапы, имеющая вместо спины что-то вроде кармана. За этими источниками впечатлений последовали следующие, но основой были именно они…
Леша Курбатов – левша. А это означает, что ему многое разрешали. Не отчитывали, не мешали по-своему играть, не переделывали в правшу. Поэтому когда он решил, что надо зарабатывать деньги, а не учиться, то пошел на работу, а не образовательное учреждение. В итоге, высшее образование его миновало. И ныне он эти совсем не гордится, и считает, что учиться необходимо.
А вообще, Алексею всегда хотелось стать киноведом или же поваром. Но потом так сталось, что у его тети была типография, а у него дома появился компьютер. Детали можно опустить, здесь связь и перспективы понятны. Итог мы видит на фото в статье.
Сейчас почти все время Леши Курбатова уходит на цифровые иллюстрации, «живых» материалов практически нет. Если ему хочется отвлечься, то при этом он старается избежать компьютер. Последние месяцы экспериментирует с маслом, отмечая при этом, что классические материалы требуют неимоверных усилий: разведение и подготовка краски на палитре, промывка и протирка кистей, применение разбавителей, и при этом еще надо суметь остаться чистым. Одним словом – тяжко… Думаю, цифровой художник, испытав все возможности и скорость цифры вряд ли перейдет на классику. Личный опыт, относительно именно иллюстраций. это доказывает. Картины живые, для живого восприятия цифра никогда не заменит, но вот для книгоиздательства и прессы цифра будет идеальным вариантом…
Алексей никогда не думал о своем творческом почерке и особенном стиле — он просто наслаждался процессом и хотел делать все красиво. Иногда он что-то пишет очередное, но если сильно не получается, то начинает подражать другим художникам. Естественно, как у них не получается. Получается по-другому. И вот это самое «по-другому» иногда становится тем самым, что дает новый толчок для своего творчества. Иногда Леша берет акварельную бумагу, кисти широкие и жёсткие и «отпускает себя». Потом все это сканирует и совмещается с фотографиями, прорисовывается или же совмещается с каким-то отдельным рисунком. По такому принципу сейчас работают многие. Но Алексею не нравится, что у них в итоге выходит. Да и в целом он уже сомневается в оправданности такой техники, в том числе и в своем исполнении.
Леша Курбатов к свои работам относится очень трепетно, с чувством. Он специально работает над иллюстрацией долго и тщательно, чтобы после ее просмотра журнал не хотелось вкинуть в урну. Для него ценно, когда к его работам неравнодушны. Если говорят «круто» — программа максимум уже выполнена. А если человек подробно рассказывает о своих переживаниях в связи с его творчеством, такому можно подарить картинку на добрую память, а еще накормить и расцеловать.
Алексей считает и знает на собственном опыте, что вдохновения в творческой работе может не быть. Можно даже забыть про такое понятие. Каждый день надо настраиваться, просчитывать, как сделать лучше. Время на мысленную проработку композицию и деталей работы отведено не более часа. Задача — создать цельную иллюстрацию, в которой ничего ни добавить, ни убавить не захочется.
Алексей также заметил, что после прочтения текста зачастую его тянет заняться посторонними делами, не связанными с иллюстрациями: спокойно покататься на велосипеде, приготовить обед и т.д. Через некоторое время информация каким-то образом усваивается и более легко рождаются интересные идеи…
Все. Хватит о Леше Курбатове. Остальная информация была в сети интересной, но дискомфортной для восприятия из-за некоторой замудрёности и непоследовательности мыслей авторов…
Похожие публикации
-
Художник Денис Чернов. Любимый карандаш
-
Художница Юлия Бродская. Квиллинг — иллюстрации из цветной бумаги
-
Стрит-арт. Smug One – лучшие граффити мира
-
Художница Холли Сьерра. Holly Sierra. Иллюстрации
-
Художник Чернов Денис. Женский портрет
-
Pascal Campion. Душевные цифровые иллюстрации. Часть вторая
-
Китайский художник Paul Lung. Совершенный гиперреализм в анималистике и портрете
-
Художник Паньков Роман. Портрет сухой кистью
-
Артём Чебоха (RHADS). Цифровое искусство
-
Beth White. Вырезание из бумаги как искусство
-
Yutaka Kagaya. Утонченность цифровая. Компьютерные иллюстрации
-
Художник Павел Кучинский. Иллюстрации на тему Жизнь
Спасибо вам за ваш блог — отдушина)
добрый день.Можно ли приобрести эту картинку http://joxi.ru/RmzzX61hWbeKNm
в большом разрешении?
Александр, добрый день. Вам надо связаться с автором. Думаю ,в сети можно найти его контакты…