Вопросы и ответы

16 Окт 2021 | Нет комментариев

Эту страницу меня вынуждает создать всего один относительно часто задаваемый мне в письмах вопрос, который я размещу в списке вопросов снизу первым. Со временем мне могут задать другие вопросы, иногда повторяющиеся. Их я тоже размещу здесь вместе с ответами на них. По-сути, эта страница является продолжением страницы О блоге и авторе, но с более удобной структурой для поиска информации и размещением того, что в нее не вошло.

Если у вас есть какой-либо вопрос ко мне, то можете его задать в комментариях на этой странице или прислать на мою почту. Если он будет достаточно интересным, полезным или часто задаваемым, то я его размещу ниже в списке вопросов.

Вопросы о блоге и авторе

Как мне добавить свои работы на ваш сайт?

Никак. Нет такой возможности для самостоятельного добавления. Потому что все, что здесь размещено, является выбором моего вкуса и понимания, а не чьей-то посторонней инициативы. 

Примерно около двадцати раз ко мне обращались начинающие и пару опытных художников с просьбой посмотреть на их работы и разместить на сайте. Я всегда отказывал, по причине слабого уровня работ. Так же как всегда отказывал в публикации себе, видя слабый уровень и своих работ. 

Пожалуйста, не присылайте мне ваши работы и ссылки на них! Я очень не люблю указывать человеку на недостаточно высокий уровень его творчества. И при этом у меня нет внешнеэтичной привычки хвалить «грандиозность» песочных замков. То есть, обычно я говорю как есть, в своем характерном видении и понимании… Может быть, вы есть будущее выражение целой очередной эпохи живописи, а я здесь указываю вам на ваше несовершенство и, возможно, гашу в вас пламя вашего энтузиазма. Мне всегда очень неприятно осознавать, что я могу потушить чье-то творчество, искривить чей-то жизненный путь… 

Зачем вы вообще посылаете кому-либо свои слабые работы?… Откройте глаза шире на то, что создаете и сравните с тысячью работ тех, кто нашел себя в художестве и смог достичь высокого уровня мастерства… Поставьте рядом свою работу и одну из интересных вам работ мастеров. И если у вас все в порядке с головой и ваша самомнение не имеет патологичного размера, то вы сразу все сами увидите, осознаете наиболее слабые места своего мастерства… сразу… через год еще раз посмотрите, и еще много чего осознаете… и так до Бесконечности… потому что идеального совершенства не существует… но только его земные аналоги… убогое самолюбие и недалекое самомнение… Если вы не знаете, что собой представляют эти двое, но узнать хотите, то есть замечательная к тому иллюстрация  в лице Евгения Понасенкова, особенно в его высказывании о певце Димаше Кудайбергене. Настоятельно рекомендую найти и посмотреть, дабы улыбнуться и получить некий иммунитет от обретения подобного идеального совершенства…

И Боже вас упаси идти за оценкой своего творчества к своим родителям, друзьям, знакомым, коллегам, мужу или жене… у них всех есть интерес, который исказит их восприятие и последующие слова под ваше ожидание. Большинство неосознанно вам будет льстить… Будьте благоразумны и честны сами с собой, и тогда вам не нужны будут чьи-то оценки… Понятно, что вам хочется поддержки. Но от этой поддержки вы лучше рисовать не станете… Только 5-15 лет вдумчивой пахоты вам помогут выйти на достойный уровень, интересный другим… Не тратьте ценнейшее время на бесполезное выслушивание сладкого мнения тех, кто совсем не разбирается в том, чего вы решили достичь…

И ни в коем случае не просите совета и оценки вашего творчества на различных художественных форумах, группах, где выкладывают свои слабые работы начинающие художники… Вам там наговорят и насоветуют такого, что вы могли бы и сами наговорить другим… теория от теоретиков-недопрактиков… Специалисты высокого уровня в этих подвалах искусства не обитают, потому как их способности и опыт востребованы и им есть чем заняться…

Не ищите роста своего уровня в других. Всё, что вам надо для роста есть в вас самих, здесь и сейчас.  Было бы искреннее сильнейшее стремление учиться и творить, а наличие или отсутствие остального не критично. Если вы склонны считать, что вам чего-то не хватает, то вы просто занимаетесь не своим делом, или же ваше время еще не пришло… Впитывайте миры других успешных художников и создавайте свой, бережно храня огонь творческого энтузиазма. Если ваше неслучайное желание творить, учиться и пахать велико, превыше всех прочих мелких бесцельных желаний, то будьте уверенны на 100%, у вас все неизбежно получится… И тогда, через годы, я сам найду ваши работы в Сети и размещу на этом блоге… Но вас это интересовать уже совсем не будет :-)… Вы сегодняшний и вы тот — это совершенно разные люди по самооценке и понятиям… которые, наверное, и не узнали бы друг друга в толпе… 

Почему у вас иногда такие странные названия публикаций?

Вопрос, который мне задавали два раза… и мысленно вопрошали гораздо чаще… Это связано с SEO-оптимизацией публикаций. Объясню коротко, без многих излишних подробностей.

Есть сервисы, которые позволяют администраторам интернет-проектов изучать поисковые запросы пользователей интернета. То есть администратор видит, что конкретно люди ищут, дословно. Поисковые системы Яндекса и Гугла тоже это видят, и у них есть специальные алгоритмы, благодаря которым искатели попадают именно на те страницы, которые максимально соответствуют их введенным запросам. Так вот, содержание каждой отдельной публикации можно настраивать с помощью знания некоторых деталей алгоритмов под эти конкретные вопросы, чтобы ваша конкретная публикация была на первых местах в поисковой выдаче по интересным вам поисковым запросам. Но желающих попасть на первые места поисковой выдачи миллиард, а потому наиболее популярные высокочастотные запросы уже заняты. Но есть миллионы низкочастотных запросов, под которые почти ни кто не настраивает свои публикации. В них вы можете легко занять первые позиции в поисковой выдаче… Поясню на примере…

Мой сайт о современном искусстве. Если я захочу, чтобы мой сайт был в поисковой выдаче на первой позиции по высокочастотному запросу «Современное искусство» (130.000 запросов в месяц), то желание мое только лишь желанием и останется, потому как по этому запросу за первые места бьются финансовые и рейтинговые монстры. У меня нет шансов. Я не появлюсь даже на второй странице…

 Но если я оптимизирую свою публикацию под среднечастотный запрос «Современное искусство СПб» (1300 запросов в месяц), то приближусь к первым позициям гораздо ближе и возможно даже выйду на них…

А вот если я решу продвигать свою публикацию по низкочастотному запросу, наподобие «Современное искусство дорогие цены» (130 запросов в месяц), то при выполнении ряда SEO-оптимизирующих действий я гарантированно попаду в топ поисковой выдачи… Не буду углубляться во многие тонкости этой оптимизации, но выскажу лишь ответ на ваш вопрос… Поисковые алгоритмы Гугла и Яндекса будут очень благосклонны к показу моей публикации в топе, если я совершу ряд правок в тексте публикации и назову ее «Современное искусство. Дорогие цены». Это не очень хорошо звучит, но это именно та формулировка, которую задали пользователи поисковой системы… Именно в связи с этим SEO-моментом я иногда использовал немного странные или даже смешные сочетания слов в названии публикаций, наподобие:

  • картины балерин 🙂 ;
  • городской пейзаж акварель;
  • картины о полетах;
  • картины маслом женщины 🙂 ;
  • птицы и акварель 🙂 ;

Можно сказать, это не мои словосочетания, а — ваши, тех, кто ищет информацию в Сети, задавая такие грубо рубленые вопросы. 

С SEO все гораздо сложнее, чем я написал, но на вопрос я ответил. И сразу скажу, что даже без подстраивания под алгоритмы поисковых систем я примерно такие названия и давал бы своим публикациям — максимально короткие, но только чуть более удобочитаемые и менее ум смущающие 🙂 

Почему у вас так мало публикаций художников-гиперреалистов?

Потому что они мне, за редким исключением, не интересны. В моем понимании и ощущении, их художественная ценность минимальна на фоне многих других направлений изобразительного искусства. При этом я почти парадоксально понимаю, почему некоторые из них занимаются именно гиперреализмом, разделяю их склонность к точному копированию внешнего мира. Прочувствовал это на себе, своем художественном опыте. Не утверждаю абсолютную истину своих субъективных ощущений и домыслов относительно всех гиперреалистов, но уверен, что некоторые подвержены притяжению гиперреализма именно по следующей причине…

Мир нас окружающий относительно совершенен, и гиперреалисты любят его внешнее проявление как никто иной в изобразительном искусстве. Их художественные амбиции в создании чего-то нового стократно меньше амбиций тех же импрессионистов. Их творческие мотивы не в богоподобном сотворении новых миров, превосходящих сей мир «грешный», но именно в воспевании красоты этого нашего «несовершенного» мира с характерными акцентами на самом им созвучном и притягательном. Они не ищут сотворения нового мира, а преклоняются красоте той, что уже существует здесь и сейчас. Счастливые люди! Их счастье — увековечить каждую прожилку одного зеленого листа с дерева во всем его сиянии в свете солнечном.   И они правы в этом своем экстазе восхищения от созерцания совершенной природы. Плоды и усилия творчества многих из них — гимн красоте земной жизни. Они ее видят и настолько любят, что  не смеют вносить хотя бы даже малейшее искажение в ее образ… И многие критики не принимают продукт их творческих усилий, не хотят принимать. Многим из них невозможно понять, зачем можно изображать одну и ту же кисть руки в ста едва различимых вариациях по композиции и тону. Им неприемлемо любование гиперреалистов тончайшей игрой формы, цвета и света на «всего лишь фотоподобной руке». А гиперреалист в то время пребывает в экстазе изображения полупрозрачной кожи, дающей сотни оттенков от вен и мелких капилляров, рефлексов, бликов и всего бесконечного разнообразия освещения в целом. Он, как никто иной знает, как устроена анатомия вдохновляющего совершенного человеческого тела, как многообразны и прекрасны в своем утонченном совершенстве цветы. Он — благодарный ценитель Жизни, ее внешнего инженерного великолепия…

Кто-то спросит, так если все так красиво у гиперреалистов, то почему же вы их так мало публикуете?… Потому что, мне более по духу противоположность гиперреализма — стилизация (если ее понимать, как упрощение множественных форм с целью выделения главного, расстановки акцентов и придания изображаемому нового смыслового и эстетического выражения). Считаю именно ее, при убедительно качественном и талантливом исполнении, высшим выражением и призванием изобразительного искусства… 

А как же совершенная красота  жизни вокруг?… В том то и дело, что она далеко не совершенная, есть красота форм и цвета бо́льшая… и это, даже не касаясь  сферы красоты идей, но лишь только относительно плотных физических форм и природных явлений… Здесь можно, для примера, привести некоторую аналогию сравнения палитры классических красок с радугой или призмой… Я очень много раз, с детства, смотрел на призматически расщепляющий солнечный свет компакт-диск, наслаждаясь неземной чистотой, яркостью и насыщенностью цветов… так много смотрел и получал такое гигантское наслаждение, что для меня теперь даже самый качественный пигмент в масле или на воде воспринимается как что-то неполноценное. Любимые фиолетовый и ультрамарин в масле после призматических фиолета и ультрамарина — это что-то убогое, почти до слез. И этот гигантский контраст навсегда вбивает в ваше сознание мысль, что жизнь земная далеко не высшее выражение красоты Жизни. Воображение начинает искать большего… и обратного пути уже нет… это событие хоронит гиперреализм в художнике на веки вечные… Мир плотных физических форм, земной природы далек от наивысшего Идеала Красоты, и многие художники это чувствуют, ищут его в своих бесконечных самовыражениях. Можно долго спорить о результатах их поисков, но для них это факт их внутренней жизни — существование бо́льшей Красоты, нежели мы видим в жизни земной. Отсюда их стремление убрать нагромождение тысяч отвлекающих деталей, чтобы увидеть то, что сокрыто за ними. 

Но это лишь одна, почти очевидная, внешняя причина похорон гиперреализма в сознании многих художников, но есть еще и  другая, многократно более влиятельная — идейная. Гиперреализм, по большей части, не дает зрителю ничего нового. Все тот же привычный внешний нам мир, только  в более красивой обертке и плоский. Нет открытия новых горизонтов. Гиперреалистичное искусство зацикливает на том, что уже есть и лишает человека новых исканий. А суть Искусства никак не в подобном топтании на одном месте. Искусство призвано преображать человеческую жизнь, открывать новую красоту, новые смыслы, цели и пути их достижения. Утонченная натура многих художников хорошо воспринимает незримое веяние Времени. В стилизации, символах, новых формах красоты художник может выражать Новую жизнь, образы и идеи которой плавно напитывают сознание современников и незаметно преображают его…

Далее не пишу, потому как, здесь всего лишь небольшой ответ на небольшой вопрос, а не краткое изложение философской диссертации. Уверен, подобное уже многократно написано, просто я об этом не знаю, ввиду своей необразованности и нехватки времени на детальное изучение вопроса…

Редкому дочитавшему до сих строк хочу напомнить сказанное ранее, что вышеописанное есть лишь мое субъективное мнение ни на какие авторитеты не опираемое, а потому крайне дилетантское  в своем происхождении. Написана эта небольшая заметка о гиперреализме и стилизации лишь с одной целью — дать некоторые новые мысли некоторым заинтересовавшимся людям по некоторым интересным вопросам 🙂 В том и прелесть пребывания на моем уровне дилетанта в области искусства — в голове кружат свои определения и понятия на основании своего мировоззрения, ощущений и вкуса… А еще… внутри кружит ощущение-предчувствие того, как можно сгореть на костре ярой отеческой критики консервативных искусствоведов… или, не дай, Боже, пророков неолиберального contemporary art. Потому что никто из профессионалов не любит, когда дилетанты в их деле утверждают то, о чем мало ведают… 🙂 Искусство… оно ведь, по мнению некоторых, закономерное и однозначное, как дважды два четыре 🙂 А тут, понимаешь ли, лезут всякие неучи с утверждением своих надуманных пятерок и даже семерок в седьмой степени… временами даже путающие буквы «О» с нулями… 

Заканчиваю свой затянувшийся ответ, а то, чувствую, сейчас снова нелестно упомяну современные продажные аукционы, со всем их скопищем дорого-богатых продвинутых в продажности своей тамошних искусствоведов… 

Вы наивно полагаете, что у кого-то есть желание помочь вам материально в содержании блога?

Моя наивность несколько иного плана. Дело не в чьих-то желаниях. Когда дело нужное и полезное, а деньги реально нужны, то они всегда находятся. Это я точно знаю на опыте своем и опыте некоторых меня окружающих людей, дальних знакомых. Для меня несомненно существование Сил, которые направляют течение большинства важных жизненных событий, то есть существование Закона Кармы. В связи с этим, у меня нет ни малейших переживаний в финансовом отношении. Пока что, на данный момент, я на грани банкротства, при большой поддержке одного человека тяну два проекта, разрушив все те виды заработка, которые давали деньги, но забирали ценнейшее время, выживаю в долгах… Но ведь жив еще 🙂

Хорошие идеи того стоят, чтобы посвящать им все возможное время, вместо прожигания его во всепоглощающем заработке каких-то относительно небольших денег, которые дают чувство некоторой иллюзорной безопасности, но при этом могут поселить в сердце жуткое ощущение бездарно прожитой жизни, пролетевшей в беге за более выгодным предложением… Хотя, бывают в жизни многие иные люди, которым большие деньги и стремление к ним прописано звездами. В  том их большая радость и самодостаточная временная цель… в том возможности их роста… Но вопрос не про них, а про мою наивность…

Если воспринимать этот блог и второй, еще не запущенный в публичный доступ, сайт, как средство для заработка, то да — такая мотивация смотрится наивно и легкомысленно, потому как здесь нет разумного основания для заработка. Но когда ты создаешь и поддерживаешь этот проект, не смотря на его полную убыточность, лишь из своих идейных соображений и твердой уверенности в его пользе и хороших широчайших по следствиям перспективах, то понятие наивности здесь уже не подходит. Я это делаю потому, что не вижу для себя иной, более  достойной реализации. Все остальное меня не интересует. Лучше жить в материальной нищете, но занимаясь любимым творчеством, чем разменять его на сытный достаток после предательства самого себя. Отступиться от прочувствованного призвания — это духовное самоубийство. Огромное количество людей этим занимаются. У них есть деньги и почти все то, что они хотели, но они тому уже не рады, потому что отстроили свою позолоченную клетку с беличьим колесом в центре ее, и теперь вынуждены непрерывно бежать, обслуживая клетку. Сам по себе этот напряженный бег замечателен и полезен, но только если бег этот в радости осознания и реализации жизненного призвания, а не в мучительном напряженном высматривании момента выпрыгнуть из клетки в поисках новой жизни. Со стороны кажется, что у таких людей все хорошо, но более утонченный человек во многих из них увидит сокрытую боль многолетнего мучительного компромиса, когда радость призвания слегла под тяжестью выгодного предложения. Полная аналогия убийственного для души и всей жизни брака по расчету.  И то, и другое — маленький ад, с итоговой болезнью и саморазрушением… Ад работы не по призванию, в его малой степени, я прошел. Клетка моя была далеко не золотая, а что-то вроде аллюминиевой из вторсырья. Но суть ее была ровно та же… В клетке нет перспективы… лишь почти физическая тошнота самоотравления, которую я запомнил очень хорошо…

Человек не может быть вполне счастлив, если у него нет любимой творческой работы. Любимая работа — синоним счастья. Свое творческое счастье я нашел. Никакое иное мне не нужно, и у меня нет запасного плана. Просто, надо уверенно идти, не полагаясь особо на чьи-то желания или нежелания помочь. Будут проблемы — будут новые пути решения… Разместив на блоге призыв о поддержке, я  просто поставил галочку под одним из возможных пунктов нахождения средств для развития проекта. Если кто-то поможет — буду благодарен, если ни кто не поможет — совершенно не растроюсь. Это ни как не меняет выбранное мной жизненное направление.

Моя непоколебимая уверенность будущего успеха своего начинания стоит на осознании безусловной пользы дела затеянного. Сейчас эта польза неочевидна для большинства, но через некоторые годы она станет для людей прикасающихся более явной. Хотя, уже сейчас найдутся несколько, кто поймет полезную суть блога. Она станет более понятной в связи со второй частью проекта, вторым сайтом, который является фундаментом первого. Но в связи с ним меня можно будет обвинить в еще большей наивности, если мягко сказать 🙂 Это понятно уже сейчас. 98 процентов не поймут суть и предназначение второго сайта. Но по другому и быть не может, учитывая его содержание…

Как раз таки, наивности в отношении человеческой природы во мне нет. Я не жду поддержки от тысяч, а просто спокойно, в ежедневной целенаправленной деятельности, иду к цели, ожидая тех возможных немногих созвучных, которые поймут и поддержат без лишних слов, потому что сами уже давно самостоятельно осмыслили то, что и я осмыслил и прочувствовал до такой степени, что   более откладывать внешний проект не могу… Время пришло и лучшего не будет…

Вопросы технические

Как быстро перейти к комментариям?

Для перехода к комментариям существует четыре способа:

1. Наиболее естественный и очевидный — пролистование текста публикации вплоть до размещения формы размещения комментариев. Почитали, пролистали чуть вниз и написали… если возникло такое желание или потребность.

2. Неочевидный способ, о котором далеко не все знают. Сразу под заголовком публикации небольшим шрифтом сообщено о количестве под ней размещенных комментариев. Если нажать на эту мелкую надпись, то через долю секунды вы окажитесь у формы заполнения комментария.

 

3. Есть еще способ очевидный, но не сразу понятный. Он отстутствует на статичных страницах типа «О блоге», «О комментариях» и прочих, но есть в каждой регулярной записи о художниках. Чтобы им воспользоваться, надо нажать на круглую оранжевую кнопку внизу слева. Над этой кнопкой цифрой отражается количество комментариев под публикацией.

 

4. И есть еще один замечательнейший способ перехода к комментариям — через страницу «Последние комментарии». Там достаточно нажать на выделенное оранжевым цветом название публикации, и вас перенесет к месту расположения интересного вам комментария под соответствующей публикацией… Надо сказать, что я очень был рад, когда обнаружил идею создать такую отдельную страницу для последних двухста комментариев, а потом нашел способ ее реализовать. Двести  последних комментариев со всех постов на одной странице — это подарок любителю читать комментарии. Активным комментаторам эта страница съэкономит приличное количество времени.

 

Как разместить в комментарии смайлики? 🙂 😀 😉

Для размещения смайликов надо во время написания комментария в нужном вам месте напечатать соответствующие комбинации символов.  Причем, они должны быть отделены от прочего текста пробелами, в противном случае они будут показаны, как обычные  текстовые символы.

Почему мои комментарии отображаются не сразу?

Потому что, прежде чем ваш комментарий появится в общем доступе, ему надо пройти модерацию, то есть, я его должен одобрить. А я не всегда пребываю на сайте. Слишком много спама попадает в комментарии. Ваши комментарии тоже, почему то, оказываются в папке спама. Я их потом оттуда достаю и даю одобрение к публикации.

Пока что схема такая, очень неудобная для всех, но позже может измениться. Не буду вдаваться в подробности. Надо разбираться. Плагины антиспама ситуацию не облегчают.

Но ситуация некритичная, потому как комментарии на этом блоге не часто пишутся.

Как я могу отредактировать или удалить свой комментарий?

Пока что никак. Поэтому, перед тем, как что-то прокомментировать, хорошо, без спешки и с пониманием ответственности сформулируйте мысль. Пусть ее выражение будет кратким, ясным, без ошибок и поводов для дальнейшего стыдливого покраснения.

Если вы пожелаете удалить ваш комментарий, то спешу вас уведомить об отсутствии такой возможности для вас. Пусть вам это послужит напоминанием того факта, что мысль продуманная и слово сказанное остаются в пространстве надолго. Проявите ответственность.

К тому же, если вы вели в комментариях диалог с кем-либо, то удаление вашего комментария может нарушить всю логику и стройный смысл всей цепочки комментариев.

Как установить изображение (аватар) рядом со своими комментариями?

Блоги на системе WordPress используют для того Gravatar. Сначала думал самому написать инструкцию, но потом решил, что лучше выложить более понятное видео из YouTube. Нашел одно староватое, но суть оно передает.

Всем, кто периодически оставляет свои комментарии на различных интернет-ресурсах рекомендую создать свой gravatar, для того, чтобы иметь автоматически отображаемый ваш аватар на всех сайтах, где используется система Gravatar… Подробности в видео ниже…

 

Почему в конце статей список публикаций в «Похожие публикации» всегда разный?

На блоге более двухсот публикаций, но даже пятую их часть нежелательно одновременно показать ввиду большой нагрузки на хостинг и ваши мобильные тарифы.  «Похожие публикации» настроены так, чтобы с каждым новым открытием одной и той же страницы в рандомном порядке показывать неповторяющееся сочетание двенадцати похожих публикаций. Таким образом, вы увидите и самые новые из них, и самые старые.

Похожесть публикаций определяется их принадлежностью той или иной категории. По сути, вам показывается двенадцать публикаций из той категории, к которой принадлежит вами на тот момент  читаемая статья. То есть, если вы смотрите статью об акварели, то и «Похожие публикации» будут об акварели. 

 

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии