О блоге и авторе

12 Май 2012 | 41 коммент.

img 4425 • О блоге и авторе

Привет входящему! 

Весной 2022 года блогу исполнится 10 лет, которые пролетели очень быстро. Как автор блога, я полностью переписал эту статью заново и рассказал о том, что за это время произошло на его страницах и во мне: с чего начинал, к чему пришел и что запланировано на будущее.

 Основная причина создания этого небольшого личного проекта была образовательная…… Но здесь надо начать со своей предистории, которая сделает эту статью намного более объемной, личной и для некоторой части читателей более интересной… а для другой (большей) части нудно-излишней… Дочитают до конца немногие. Отдельный привет всем не утратившим этот вырождающийся навык чтения длинных текстов 🙂

  В рисовании и лепке я себя помню с четырех лет, помню даже что конкретно и где рисовал, из пластилина какого цвета лепил. Помню, как в шесть лет развесил первую выставку своих рисунков по периметру квартиры. Знаковое событие 🙂 Далее все детство рисование то появлялось, то исчезало, и стабильно оно присутствовало лишь на школьных уроках рисования и в оформлении стенгазет. Старшие школьные годы и начало студенческого периода явили эпоху дискриминации — художество было почти полностью вытеснено спортивными устремлениями. Я увлекся бодибилдингом. Это был 1990 год. В итоге в 1995 году я оказался в Хабаровском педагогическом университете не на специальности «Учитель рисования», но на специальности «Учитель физической культуры и спорта». Прозанимавшись с большим упорством и постоянством бодибилдингом семь лет, запланированного уровня я так и не достиг даже в малой степени, потому как не обладал должной генетикой, не имел знающего тренера, должного питания и свято по-детски наивно верил журнальной «правде», что поставленной цели можно достичь без фармакологии… 

Но это была лишь внешняя сторона жизни, самые важные процессы происходили внутри меня, неосознанно формировалось мировоззрение. К четвертому курсу я почти не рисовал уже около восьми лет. Художество отчасти было замещено поиском красивых форм в бодибилдинге, а также фотографией и путешествиями по природным красотам. Но это лишь отчасти. Потому что невозможно полностью заменить чем бы то ни было то, для чего ты родился… Зрел переходный кризис. И он случился… Однажды, благодаря разговору со знающим о спортивной фармакологии человеком, интерес к бодибилдингу был утрачен полностью в течение двух часов. И я хорошо помню тот день и место. Мир вокруг все тот же, а внутри — руины. Я не был расстроен, но внутри ощущалась некоторая пустота, потому как новые цели и устремления еще не сформированы, и это на фоне моего девиза той поры, который буквально звучал как «Главное в жизни — цель», только одна которая и дает стремление жить и достигать… 

Вскоре, ввиду высвободившейся энергии и активизировавшегося внутреннего поиска какого-нибудь достойного смысла жизни, я начал активно вести дневник и записывать в него накопленные за последние годы размышления о жизни, свои ощущения. После года дневникового творчества и размышлений в сознании возникла отчетливая доминирующая мысль, что жизнь земная, какая она есть в классическом виде с классическим набором ценностей — никчемна. Она есть лишь подготовка к чему-то большему, что скрыто за телом. Не знаю к чему все эти мысли привели бы, если бы через несколько месяцев после их появления я не получил «случайно» на прочтение одну книгу, с которой началась моя новая жизнь. В книге я нашел многое из того, о чем размышлял и догадывался, но гораздо более глубоко и структурно изложенное. Эффект прочтения был потрясающим. По-сути, я внутренне заново родился. И вот, именно в этот период ко мне вернулось художество…

У вас может возникнуть вопрос, зачем я здесь об этом пишу?… Это часть истории возникновения блога 🙂 и для кого-то это будет интересным… Ища материалы для блога, я сам перечитал несколько сотен статей о художниках и небольшое количество кратких автобиографий. И почти всегда мне хотелось большего количества информации. За редким исключением, материалы были суховаты и чрезмерно наполнены внешними фактами в ущерб описанию внутренней жизни. Статьи упорно игнорировали самое главное — глубокие эмоции, ощущения, чувства и мировоззрение художника, отдавая предпочтение описанию внешних событий… А мне хотелось читать именно о внутреннем уникальном мире художника, внешняя художественная деятельность которого является лишь малой долей его миров незримых… Отчасти поэтому я сейчас пишу о своей внутренней жизни в связи с художеством… Но больше хочется хотя бы в малейшей мере повлиять на тренды журналистики — перевести внимание с мира следствий на мир причин… Негоже умиляться плоской тенью здания, когда есть само здание. Надо лишь обернуться к нему лицом, и увидеть тысячи объемных деталей… Большинству это будет совершенно не интересно… но у каждой статьи есть свой читатель…

Продолжаю… Художество вернулось ко мне в формате A3 с несколькими мягкими карандашами. И это художество было настоящим, в характерным потоке, когда идеи возникают в сознании множествами и несут с собой радость творчества. Не обязательная академическая программа, не монотонные тренировки и наработки навыков, но — безлимитная песнь души, вне норм и правил. Рисунки создавались пачками. Технически и композиционно они были убоги. Но в них была мысль, в них жили идеи…

Путь
Рука
Рассвет
Дети

  В тот же период я начал писать стихи и рассказы, одновременно иллюстрируя их. Тогда же впервые опробовал масляную технику живописи. Через четыре года провел первую выставку масляных работ под названием «Свет на Пути». Сам никогда не проявил бы к тому инициативы, потому как видел очень слабый уровень работ. Но жизнь все так обернула, что выставка оформилась почти сама собой…

Девушка
Рассвет
Другая икона
Дом на год
Только глаза
Только глаза

А потом, через три года после моего нового рождения, вновь начались художественные «качели» — плавно и малозаметно я перестал писать маслом и карандашами с должным постоянством. Постепенно художество мое снова снизошло до нуля. Я окружился ворохом забот и гибельным для творчества ожиданием «лучших времен». Так прошли шесть лет «застоя». Опыт в этот период я извлекал довольно разнообразный и полезный, но только не художественный…

Над землей
Снова вниз
В гору
Вершина

Очередное возрождения художества было связано со скульптурой. Случилось мне в 2009 году поучаствовать в городском конкурсе парковой деревянной скульптуры, после которого я собирался отправиться в бессрочное одиночное велопутешествие по России (даже велосипед уже купил). Заняли мы с напарником своей юмористической работой «Сон гаишника» первое место. Однако на фоне небольшой знаковой проблемы со здоровьем мне пришлось отложить желанное велопутешествие и очень сильно подкорректировать свои планы. Остался я в Хабаровске, и на последующие десять лет приобщился к сезонной ледовой и снежной скульптуре… А заодно женился и был причастен к рождению двух девочек 🙂

Художества в моей жизни прибавилось, но не в сфере рисования. Новое творческое ремесло я воспринял с большим энтузиазмом, и в первые годы выдавал работы идейные. Эстетика меня не особо волновала, но смысл Да. Качество работ, ввиду краткосрочной сезонности, повышалось очень медленно, и мне это очень не нравилось. На конкурсах я всегда не успевал воплотить запланированный уровень из-за нехватки опыта. Во второй половине снежно-ледового периода жизни я стал работать с различными напарниками и постепенно работы идейные вытеснились более качественными и эстетичными. Но творчество без явной интересной мне идеи ввергало меня в пассивность да внутренние мечтания о доле лучшей… с идеями во главе. В результате лед и снег были полностью заброшены… как и многие прочие интересы в моей жизни… я сосредоточился на художестве изобразительном и очередном своем онлайн-проекте.

Но здесь надо еще раз вернуться на десяток лет назад… В свой ледниковый период художество я полностью не забывал. Однажды даже, во время летнего пребывания в одной из туристических баз на берегу моря, расписал ее стены маслом тремя работами на морскую тематику. Фото самой большой из которых у меня сохранилось.

Росипись стены

Примерно тогда же, в 2012 году, я получил заказ оформить небольшую книгу детских стихов дальневосточного автора Галины Долининой… Волею судьбы 🙂 … Потому как книгу должна была оформлять моя жена, как то исправно делала ранее с пятью предыдущими книгами Галины. Но иллюстрирование этой книги у нее долго не шло, потому как она не могла реализовать задумку автора, совместить иллюстрацию с фотографиями местного фотографа. Ничего приемлемого не получалось. В итоге книгу решили иллюстрировать классически, без фотографий. И тут у меня возникла мысль попробовать нарисовать в придачу к иллюстрации жены свою альтернативную, выразить свое видение сюжета одного из стихов. Галине были отправлены обе, и… ей больше понравилась моя. Она была совершенно новая, а новизна, как правило, привлекает. 

Обложка
Обложка задняя

В итоге заказ на иллюстрацию оказался у меня. А вместе с ним ко мне вплотную подошло мое призвание — художество. Но случилось это в пору моего большого внутреннего переустройства, такого большого и так сильно влияющего на мои творческие способности, что книга иллюстрировалась… девять лет!!! Это почетное второе место в рейтинге моих персональных стыдов и позоров за всю жизнь. Хуже только первое место, не скажу за что 🙂 …

 Можете себе представить эмоции и мысли творческого человека зрелого возраста, чьи стихи по неведомым причинам иллюстрируются девять лет. Я тоже могу себе это лишь представлять, потому как последние семь лет с Галиной не встречался ввиду наличия чрезвычайно большого чувства стыда…

Книга до сих пор не издана, так как автор уже на пенсии, а потому не может себе позволить издание. Размещу здесь аккаунт Галины Долининой в Инстаграмм. Может быть, так придет какая-то возможность.

Весна
Снегозвездопад
Снегозвездопад
Снегозвездопад
Снегозвездопад
Снегозвездопад
Свободу растениям
На что не похожа зима
На что не похожа зима
На что не похожа зима
На что не похожа зима
На что не похожа зима

   Ну и одну иллюстрацию приведу в двух вариантах. Так как я постоянно рос, то за семь лет образовалась большая разница между техническим исполнением иллюстраций. Пришлось вносить правки в половину разворотов. Полностью перерисовывать не стал, но наиболее важных персонажей подправил сильно. Можно подвигать влево-вправо шторку на изображении ниже.

iyunskie naryady 8 • О блоге и автореiyunskie naryady • О блоге и авторе

…Так что, если вас упрекает заказчик в медлительности и несоблюдении дедлайна, то громко рассмейтесь ему в лицо и дерзко упрекните в том, что он вообще не знает что такое дедлайн. Настоящий дедлайн это когда художник работает настолько медленно, что заказчик начинает думать, что художник умер, а deadline у него начинает ассоциироваться с буквальным значением этих слов. Казалось бы, это отразится максимально плохо на имени художника, но отнюдь… «О мертвых либо хорошо, либо ничего»…

 Если ваш заказчик возымеет желание возразить вам, что такого не может быть, уверенно опишите ему мою историю, задокументированную публично в этом тексте… Если же ваш капризный заказчик не поверит вам и начнет сомневаться в этом истинном понимании настоящего дедлайна, то расскажите ему на примере все этой же истории, что есть еще и абсолютный deadline. Это когда заказчик, после восьми лет ожидания, высказывает при случайной встрече с вашей женой опасение, как бы его заказ не был исполнен лишь после его собственного физического дедлайна…

Здесь я хочу юмор приостановить и пожелать каждому иллюстратору и дизайнеру такого идеального заказчика, какой был у меня. За все девять лет я не получил ни одной просьбы правки моей иллюстрации, даже малейшего намека… хотя там было что править… Такие заказчики бывают, но очень редко, и только когда заказчики сами являются творческими людьми, а потому отлично понимают возможную внутреннюю разрушительную реакцию на непрошеные советы… Когда ты творишь от души, правки неприемлемы… они разрушают твой внутренний мир, весь процесс самобытного творчества, рвут его в клочья, из которых потом очень сложно создать что-то цельное… Правки легко принимаются когда ты подобно ремесленнику повторяешь в вариациях то, что уже создавал много раз… Но когда ты создаешь что-то новое, посторонние правки убивают это новое… Спасибо тем, кто утонченно понимает, что самобытное вдохновенное творчество не приемлет вмешательство третьей силы…

Здесь самое время задать мне вопрос, а как все это связано с блогом, страницу о котором мы читаем?… Отвечаю… Связь между блогом и этой историей самая прямая… Я не сделал здесь ни одной публикации с апреля 2014 года по причине своего клятвенного обещания самому себе, что этого не произойдет, пока я не выполню взятое на себя перед заказчиком обязательство. И я усердно исполнял свою несложную клятву… Но вот с выполнением заказа был не столь успешен… Так уж устроены некоторые несовершенные человеки, всегда предпочитающие усиленно выполнять клятву что-то не делать, в ущерб клятвам что-то сделать…

Вообщем, на данный момент я свободен от своей клятвы и могу продолжать наполнение блога красотами интересных авторов.

Изначально, главной целью блога было собрание качественного обучающего и наглядного материала по живописи, графике и скульптуре на одном бесплатном общедоступном ресурсе. Сейчас же, с обретением значительного художественного опыта и огромной насмотренности, цель блога значительно переосмыслена. За десять лет Интернет настолько насытился обучающими пособиями, что дополнительный обучающий материал на этом блоге особо и не нужен. Всякий желающий может найти все что ему надо сам. Материала в Сети в избытке.

 Нынешняя цель блога — лишь собрать материал наглядный. В моем понимании и опыте, наглядный качественный материал в виде изображений работ разнообразных авторов собранных в одном месте имеет гораздо большую ценность, чем очередное собрание обучающих методичек. Последние все, как их не крути, имеют в своей основе академическую базу. Даже если вам в рекламе обучающих курсов утверждают о чем-то ином, вы неизбежно будете вынуждены изучать основы, без которых НИКАК, потому что они именно ОСНОВЫ. И для их усвоения не нужны сотни методичек, для этого достаточно несколько классических качественных учебников и пару каналов с обучающими видео. А далее — практика и трудолюбие… вплоть до той черты, когда встает вопрос о своем стиле, что и как рисовать, куда двигаться дальше… И вот именно здесь и начинается главный смысл этого блога — дать ищущему материал для обогащения своего вкуса, фантазии, творческого самоопределения.

Можно возразить, сказать что и в качестве наглядного материала мой блог не нужен, Интернет более чем наполнен им. И тут уже я буду уверенно возражать вам всего одним аргументом и фактом, который пережил на собственном опыте — вы быстро устанете раскапывать в Сети тот самый нужный вам материал в океане некачественного и однообразного современного искусства. Художников сейчас там так много, как свадебных фотографов… или психологов… или бизнес-тренеров… или достопочтенных диванных советников президента РФ… Короче говоря, отравитесь вы, если не будете иметь в себе высокой степени обеззараживающего вдохновения.

До начала ведения этого блога я смутно с розовым оттенком представлял чем является мир современного искусства, что его наполняет, какие течения и смыслы в нем доминируют. Мне думалось, искать достойные работы для публикаций будет намного проще… За первые два года ведения блога я пересмотрел около 10000 современных художников. В цифре… Картина нарисовалась безрадостная… даже можно сказать мрачная… Однажды я решил поставить эксперимент — просмотреть за день как можно больше художников, насколько меня хватит. Нашел три качественных американских сайта по современному изобразительному искусству и совместил их просмотр в один день, с утра до вечера. Были просмотрены около 800 художников… Из 800 я выбрал для своего блога только лишь пять… Потому что половина из этих 800 художников не были интересны, ни по технике, ни по содержанию, а вторая половина — являли собой пример однозначного вырождения современной культуры и художества в частности… Справедливости ради надо сказать, что содержание тех сайтов не выражало в полной мере содержание американского художества, но было лишь демонстрацией вкуса администраторов сайтов… Прошло восемь лет с того эксперимента, а я до сих пор очень хорошо помню то чувство редкой тошноты, глубочайшего отравления редкостного парадоксального возбужденно-притупленного раздражения. Даже многократный душ и прогулки не помогли. Еще несколько дней после того я не хотел подходить к ноутбуку и смотреть на картины… Тот опыт дал мне такую концентрированную порцию дисгармонии, идейной пустоты, художественной пошлости и низших вибраций, что побудил меня позднее изучить содержание современного искусства более подробно… Начал я с начала двадцатого века, с Европы… закончил поверхностным изучением трендов последних трех десятков лет современных ведущих аукционов , специализирующихся на продаже произведений искусств… Картина нарисовалась хуже, чем изначально мне казалось… Искусство, еще с середины прошлого века, стали активно привлекать на служение Тьме, начав неприкрыто продвигать в массы планово модные, зачастую деструктивные, тренды. Установив высокую цену на отдельные низкопробные образцы псевдоискусства, организаторы таким образом поставили безобразие на поток, соответственно замотивировав армию горе-художников. Сфабрикованная мода и грубейший кич затмили Красоту и ведущее идейное начало Искусства… вернее, идейное начало осталось, но идеи грубо подменили…

Но это слишком большая тема, а мое субъективное утверждение голословно без подробного разбора примеров… Писать об этом не мне, но тем кто сможет аргументировать фактами, кто многое видит и знает изнутри, и при этом имеет мотивирующую совесть, чтобы публично исследовать это темное разрушительнейшее явление… В деньгах он, конечно, от этого потеряет…

Но, даже не касаясь темы значительно задающих направление современному искусству аукционов, можно уверенно утверждать, что искусство в целом стало намного более мрачным и деструктивным, ввиду того, что сама общечеловеческая культура стала много темнее и бесчеловечнее. Здесь уже любой может аргументировать тем фактом, что цивилизация задавила Культуру. Это проявляется повсеместно… в том же потребительском культе.

Художники являются ярким внешним лакмусовым отражением современной культуры. Очень много тьмы и хаоса в современном изобразительном искусстве. Не буду оглашать имен некоторых наиболее темных художников, чтобы не создавать рекламу их темному творчеству. Даже не скажу их национальность, потому как сразу станет понятным о ком идет речь. Почему-то именно эта европейская нация дала миру сразу нескольких своих певцов Мрачного. Это современные темные гении эпохи приболевшей общечеловеческой Культуры. Их творчество максимально талантливо и крайне убедительно. Оно живое в своём ощущении. Через их работы на вас смотрят их внутренние миры… И они ужасны… и притягательны для определенного склада зрителя… В их работах, словно ярчайше живет и кричит самая концентрированная боль изуродованной души современного мира. Вы ее ощущаете даже через цифровое отражение… Если попросить найти выражение раковой опухоли в мире современного изобразительного искусства, то сразу в сознании всплывают их работы. В них такое же ощущение обреченности и начало хаоса, который в итоге убивает все живое… Кто-то скажет, что в этом и есть роль Искусства — обнажать проблемы, отражать состояние человеческой души… Соглашусь, но лишь частично… потому что в моем понимании искусство призвано не просто лишь обнажать проблемы, но пророчески указывать пути их преодоления… в случае же описанных мной выше представителей современного темного искусства мы имеем совершенно иное явление — Антиискусство, от которого веет обреченностью бесконтрольного хаоса разрушения, за которым ничего нет… лишь пустота…

Не буду далее расписывать и делать эту статью слишком тяжелой и безрадостной, но уверенно скажу, что мир современного искусства пребывает во мраке и запущенном хроническом кризисе… 

Всякому осознающему болезненность современной общечеловеческой культуры надо посильно стараться способствовать развитию в подрастающих поколениях стремления к Красоте, гармонии и высоким нравственным идеям… Благо, в мире еще немало служителей Прекрасного, не продавшихся трендам, но творящих по совести, с полным осознанием своей ответственности… Призванный в жизни быть художником никогда не будет плодить безобразия, продавать свое высокое призвание за пачку денег от приобщения к трендам псевдоискусства. И, к счастью, в России соотношение служителей Прекрасного и служителей модных трендов намного более здоровое, чем на Западе. Россия уверенно выживет, потому что еще есть ценители и носители высокой Культуры и Красоты, мыслящие об Искусстве, как о связи Неба с Землей. 

Мой небольшой вклад в оздоровление современного изобразительного искусства — этот блог. Я не допускаю сюда уродства (хотя оно несколько раз просилось за деньги). Здесь собраны авторы, чьи работы видятся мне полезными для искателей своего стиля и приятными для любителей посмотреть фото картин. Лишь одно уродство современного псевдоискусства я здесь разместил, чтобы показать контраст и суть происходящего… бездну, в которую все это катится…

О содержании блога

Пропишу, по каким критериям я выбираю художников для наполнения блога:

  • один из двух главных принципов отбора материала — Красота. Уродства здесь более никогда не будет. И то, и другое, конечно же, очень относительны, и у каждого свои критерии для обоих понятий. Здесь собрание моего субъективного вкуса и понимания. Четверть из здесь размещенного девять лет назад сегодня я уже не размещал бы. Но, что сделано, то сделано. Многим искателям красоты те галереи понравятся… Некоторые же очень усомнятся в моей адекватности, потому как мой выбор художников в чьем-то критическом понимании будет совершенно несовместим с их идеалами красоты. Это нормально и неизбежно… Единственное, попрошу таких скоромыслящих не спешить с выводами, подумать над причинами размещения того или иного неприглядного на первый взгляд автора… потому что здесь мы выходим на следующий, второй по значимости, принцип наполнения блога…
  • принцип разнообразия. Я делаю подборки не из соображений, что мне созвучно, а что нет, но из ключевого соображения показать многообразие стилей, техник, сюжетов и мировоззрений. Иногда я размещаю какого-то автора не из-за цельного восприятия его стиля, но только лишь из-за некоторых интересных подробностей в какой-либо серии его работ. Чаще всего, я об этом не пишу. Кто ищет то же, что и я, тот и сам увидит эти детали. А кто не ищет, тому и не надо 🙂 … То есть, мой главный мотив — дать искателю прикоснуться как можно к большему количеству неповторимых ярких миров художников со всех уголков мира, их видению мира, деталям их стиля и техники… И этот принцип разнообразия часто вступает в конфликт с принципом красоты, особенно когда у автора на первый план выходит сюжет и глубокий смысл, вокруг которых гармония и красота лишь на второплановой подтанцовке. Некоторый компромисс я допускаю, но все же у меня есть внутренняя красная черта ощущений, за которую я многих авторов не пускаю. В современном искусстве есть достаточно большое количество философов, но, к сожалению, большая часть из них не смогла совместить свои идеи с красотой… Потом малую часть из них мы видим на известных аукционах… о которых я уже выражался нелестно выше…
  • принцип отсутствия пошлости, которая категорически не совместима с Красотой. Вроде как это и очевидно, но степени и формы выражения пошлости бывают очень разные и коварно утонченные… Тонка грань между Добром и Злом…
  • принцип исключения национализма, всех тех авторов обладающих ограниченной широтой сознания, а потому транслирующих в мир своим искусством идеи сотен видов самовозвеличенных исключительных измов, основанием в которых является убогое чувство собственного подавляющего превосходства. Перечислять всё это не буду. Скажу лишь, что все беды человеческие исходят от невежества, порождающего эгоизм, самость, зависть, ревность и целое поле прочего чертополоха, от которого все боли и страдания человечества. Нам этом сайте я постараюсь все это исключить, вместе с возможными особо пакостными комментариями…

На картинах авторов не стоит божественная очевидная светящаяся печать, дающая объективное представление о степени красоты и полезности конкретного произведения и ее автора для мира… поэтому я вынужден ориентироваться на свой собственный специфический вкус и понимание. В своем писательстве я не претендую на истинность своей точки зрения. Я слишком многого не знаю. Мои выводы основаны только лишь на восприятии невысокого качества цифровых изображений, личном ощущении и осмыслении их. Сложные же вопросы осознания сущности современного искусства, его очень значимого для всех нас состояния должны авторитетно решать талантливые ответственные искусствоведы по призванию… именно по судьбоносному призванию, а не по нужде, судейским амбициям и денежным соображениям… 

На искусствоведов долго учатся, пожизненно. Профессия эта бесконечно интересная, по объему и разнообразию знания, и требует очень большого количества времени для даже начального уровня ее освоения. Я хотел бы погрузиться в изучение сферы искусств современных и минувших веков, более подробно изучить тысячи художников и их взаимное влияние друг на друга, культуру своих стран и общечеловеческую, но у меня нет на то времени. Поэтому я остаюсь в сфере своей любительской компетенции без малейшей претензии на историчность, научность и объективность. Еще раз повторюсь для тех, кто мог не усвоить информацию выше… Все, что я здесь пишу, имеет ОЧЕНЬ субъективное восприятие и оценку какого-либо художника, его работ и направления его творчества в целом… Мое мнение прописано простыми словами, потому что отвлеченные понятия и слишком сложные нагромождения смыслов и узкоспециализированных терминов я всегда стараюсь убрать из своих текстов в максимально возможной мере. Иногда специализированные термины очень нужны и незаменимы, но они заставляют читателя лезть в словарь или, чаще всего, просто пропускать непонятные фрагменты текста… Читая статьи профессиональных искусствоведов, часто ловишь себя на мысли, что они написаны только лишь для искусствоведов и к обычной человеческой жизни отношения не имеют. Нередко находишь у них, как и у самых обычных людей, противоречивые точки зрения и «открытия» по одним и тем же произведениям и авторам.

Да простят меня искусствоведы, возможно волею случая читающие эти строки… Дабы хоть как-то понять мою реакцию на ваш профессиональный мир вымыслов, хочу вам порекомендовать попробовать прикоснуться ко всему величайшему разнообразию крайне субъективных фантазийных измышлений современной психологии, где под флагом психологии чего только не собралось. Вы столкнетесь с теми же своими эмоциями и мыслями, с которыми сталкиваются обычные люди при чтении или слушании лекций иных искусствоведов, особенно высокоинтеллектуальных мировых мэтров. Много отяжеляющего неподготовленное сознание субъективного вымысла, выдаваемого за объективную истину… приправленного десятками инопланетных специализированных терминов… что в сумме порождает для обычного любителя искусства непонятный безжизненный текст… с которым проще и гораздо разумнее просто согласиться, чем осмыслить и возражать ему… В особо тяжелых случаях искусствоведы умудряются уверенно трактовать, о чем думал художник и что ощущал во время создания своего шедевра, расписывают мотивы создания работ, побуждающие настроения и события личной жизни… на основании домыслов биографов… Они словно пытаются в том превзойти многим известного выдающегося своей манерой вещания историка Эдварда Радзинского, который был не прочь изобразить в размахе ТВ о чем и как именно думал и действовал тот или иной исторический персонаж, решая свои великие исторические дела… пронзительное всеведение сквозь века… зато не скучно 🙂

Полезный совет начинающим художникам

В окончание статьи хочу привести известный полезный совет начинающим художникам, польза которого несомненна, потому как многие испытали её на собственном опыте, и я тоже… 

Как можно больше смотрите на работы талантливых художников, детально анализируйте их. Рассматривайте даже слабые работы, прорабатывая чужие ошибки, ведь они видны гораздо лучше своих. Насмотренность дает фантастический результат в развитии вкуса и понимании тонкостей искусства. Даже в ограниченном цифровом виде… Мой вкус и понимание многих вопросов до начала ведения блога и после двух лет его ведения — это абсолютный черно-белый контраст. Никакими словами невозможно передать то гигантское преображение! Это два разных человека… До этого опыта я многократно посещал различные персональные и групповые выставки, региональные музеи и уровня Третьяковки, но все это не дало мне даже малой части того, что дало ведение блога с просмотром десятка тысяч современных авторов. Я понял много, чего ранее не понимал и даже в малой степени не ощущал:

  • понял, что для меня ГЛАВНОЕ в живописи ЦВЕТ, сильнее которого в жизни только звук и музыка… И теперь мне ОЧЕНЬ не хватает цвета в музейных собраниях… На фоне тысяч ярких современных работ почти всё собрание питерского Эрмитажа показалось мне продуктом подземелья, где о красках мало что знают. Понятно, что собрание формировалось по большей части из работ одной не самой насыщенной цветом эпохи и слишком потеряло в цвете с тех пор, да еще и размещено в неслучайно умеренно освещенных залах, но, все же… долгожданное посещение Эрмитажа оказалось одним из самых больших разочарований моей жизни. Это была личная маленькая трагедия века… Как я сильно жалел, что предпочел ограниченное количество свободного времени потратить на посещение Эрмитажа, а не Русского музея, находящегося совсем рядом, и в котором я тоже еще не бывал!… Также некоторое расстройство у меня было за десять лет до посещения Эрмитажа, и за четыре года до начала ведения блога, во время первого посещения Третьяковки: там я увидел потерявшие цвет и рисунок работы любимого экспериментатора с красками Куинджи, опечалился уровню некоторых работ с детства обожаемого атмосферного насквозь русского Шишкина (словно и не он их писал, но ученики его набивали руку безвкусно, будто на продажу бульварную)… Впечатлился безрадостным мрачным залом Сурикова, из которого почти сразу выбежал: мощное творчество, но совсем не мое… Потом порадовался воину и путешественнику Верещагину, которого очень уважаю и как личность… Порадовался «иноземному» Врубелю… Много было полезного, много отснял макро для более детального рассмотрения дома по мазкам и по слоям, но остался осадок неудовлетворенности, разочарования… Большинство работ Рериха были не знаю где, но зато много работ висело проходных и неинтересных авторов, как будто случайно попавших в музей такого уровня… ровно, как и в региональных музеях, где висит то, что досталось волею судьбы… слишком сильно ослабли краски на многих картинах музеев…
  • но самое главное, что я понял за время ведения блога — многие жанры и стили, до того мною непонимаемые… Цвет и ритм хороших абстракций пленил. Фактура в масле и акриле — любовь навечно. Декоративный стиль навсегда покорил чистотою… Символизм еще сильнее проник в душу… Минимализм воспринял как желанный лечебный бальзам, особенно после просмотра очередной сотни современных художников… Ощутил наивысшее блаженство восприятия всего разнообразия живой акварели, большую часть техник которой раньше не видел… И даже прочувствовал суть и радость гиперреализма, что движет его авторами и не прочувствовано его ярыми критиками… Все это было бы невозможно без просмотра тысяч авторов в Интернете… И всем начинающим художникам это все также доступно, как и мне… Пока есть время, изучайте, наслаждайтесь, растите в ненасытном созерцании и вдумчивом анализе… 
  • также за годы просмотра художников в Сети понял и полюбил цифровое изобразительное искусство, его возможности и предназначение относительно себя. Какое же оно великолепное средство для развития художественных навыков за короткое время! Насколько оно дает волю фантазии и снимает все ограничения традиционных техник, экономя ценнейшее время и деньги… Цвет, композиция, формы и линии… все это в цифре превосходит возможности традиционных средств в плане обучения… В цифре также хорошо вырабатывается вкус и стиль, как и в традиционке, но много быстрее из-за возможности быстрой коррекции ошибок, моментальных замен цветов, тонов, контрастов, оперирования слоями. Дар Богов — возможность быстро обучаться постановке света в цифре… Потом лишь надо будет потратить некоторое, также значительное время, если возникнет необходимость перенести весь свой художественный опыт в какую-либо традиционную технику…. Но это время будет кратно меньшее, чем если бы вы начинали обучаться изобразительному искусству в традиционке с нуля… За время изучения современных художников в Сети я читал десяток историй перехода талантливых художников от цифры к традиционке и наоборот… в зависимости от конечной цели… Цифра дает такое же гигантское преимущество в обучении изобразительному искусству, как цифровая фотография относительно пленочной. Экономия времени колоссальная… Но здесь надо обязательно сказать для тех начинающих, кто мог сделать слишком категоричные и неправильные выводы из моих слов… цифра никогда не заменит традиционные техники… НИКОГДА… потому что в цифре пребывают лишь идеи, а в картинах — Жизнь…
  • И еще раз осознал я и прочувствовал благодарность гениальнейшему изобретению современной цивилизации — Интернету. Как и любое явление в руках человеческих, он несет в себе и разрушительный потенциал. Но какое великое счастье — пользоваться им художнику! Он стирает границы государств и культур. Не выходя из дома, можно прикоснуться ко всему человечеству через искусство, ощутить, чем живет оно во всем своем культурном многообразии. Ведь художники есть выражение души своего народа на всем едином языке искусства. Каких-то двадцать лет назад такого счастья у нас не было, мы были ограничены региональными выставками. Теперь же мы имеем возможность коснуться души многих народов…

Здесь я себя обрываю, потому как чувствую, что сейчас будет написана торжественная ода мировому Искусству 🙂 …

Спасибо Судьбе за подарок безмерно радостный — родиться в России, знать русский язык и жить во время великих возможностей Интернета…

 

 

P.S.

На блоге также есть раздел Путешествия по ДВ. Он никогда более не будет наполняться, потому как у меня нет на то материалов и времени. Мне очень нравится дальневосточная природа, но после того, как я создал семью и оформил некоторые свои интересы и детали понимания жизни, на путешествия у меня совершенно не осталось времени. Лет жизни впереди немного осталось, а сделать запланировано более чем…

Страницы раздела я не стал удалять, потому как их до сих пор посещают не менее чем страницы художников. Но отдел этот теперь неживой… теперь это — музей моей молодости и здоровья… :-)

P.P.S.

Если вдруг у кого-то осталось в памяти мое неоднократное упоминание о запланированном разделе Надземное, то у меня для вас новость… На этом сайте такого раздела не будет… Но зато ему будет посвящен целый отдельный проект, новый сайт, где будут также пребывать и плоды моего дальнейшего творчества. Сайт уже полностью разработан, свёрстан и в настоящее время наполняется контентом. Дизайн этого блога взят полностью с того сайта, лишь изменен цвет с голубого на оранжевый. Открытие его для общего доступа, без лишнего шума, запланировано на март 2022 года. О чем я здесь незаметно уведомлю… незаметно, потому что тема Агни-Йоги пока что мало кому интересна… Шесть дней в неделю я себя почти полностью посвящаю тому проекту, самообразованию в связи с содержанием проекта и английскому языку. Но свои новые работы раз в полгода я буду частично выкладывать и на этом блоге, в обычном формате, как и работы других авторов…

Ваш комментарий появится не сразу,

только после модерации

41 комментарий

  1. Суфия

    Знаете… просто спасибо.

    Ответить
  2. Татьяна

    Максим, спасибо. Зашла в ваш блог и не смогла оторваться пока все не пересмотрела. Создалось впечатление удивительного совпадения вкусов и созвучия в восприятии мира. Подборка авторов и описание пронизаны личным отношением и доброжелательностью. Ещё раз спасибо. Буду надеяться на продолжение вашего проекта. Татьяна. Екатеринбург.

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Кто-то сказал “Произнёсший Красота — спасен будет». Я в полной мере осознаю и чувствую жизненность этих слов. Отсюда глубочайшее уважение и признание тех, кто связал свою жизнь с гармоничным искусством. Может отсутствовать созвучие по содержанию, но всегда будет радостное приветствие творческого начала. Мы отличаемся вкусами, но суть Одна. Кто-то сказал «Смысл Жизни — любовь и творчество…» И благо тем, кто осознает всю широту этих двух Основ, закладывает в Них Красоту… 🙂

      Ответить
  3. Ангелина

    Большое спасибо! Очень хороший блог!

    Ответить
  4. Светлана

    Максим, ваш блог так давно не обновлялся. Неужели, вы закрыли ваш проект?

    Ответить
    • usenkomaxim

      Светлана, я пока занят. Через некоторое неопределенное время блог продолжит наполняться красотами… 🙂

      Ответить
  5. Нина

    Максим, спасибо большое за такой богатый блог! Сегодня открыла его для себя, и больше 5 часов блуждала по неизведанным дорожкам (что-то было и узнаваемо)! Очень рада этому открытию. Все так не навязчиво и доходчиво, что не замечаешь времени. Обязательно приду еще! Успехов Вам в добром деле!

    Ответить
  6. Андрей

    Вам не нужны советы и критика. Просто продолжайте, Большое Спасибо за добро!

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Я за критику… если она конструктивна и от утончённого ума, а не воспаленного самомнения 🙂

      Ответить
  7. Вера

    Максим, спасибо, изучаю 🙂
    Успехов! Всего доброго!

    Ответить
  8. Владимир

    С удовольствием присоединяюсь
    к одобрительным отзывам о Вашем блоге, Максим!
    Ваша творческая подборка по художникам,
    оказалась близка и моему вкусу.
    А Ваши интересы перекликаются и с моими.
    Со многими современными художниками познакомился благодаря Вам.
    Спасибо за Вашу деятельность!

    С уважением, Владимир Каюков.
    Художник — акварелист. Фотограф. Дизайнер по образованию.

    Ответить
  9. Ирина

    Благодарю судьбу за то, что она привела меня в Ваш блог. Я искала в интернете картинку для своего стихотворения и удивительным образом вышла к Вам)) Мне интересно здесь всё!
    Спасибо, Максим!

    Ответить
  10. Владимир

    Собрать в сети весь этот материал и подать в столь удобной форме! Не считаю себя специалистом в области искусства, но сравнение с винегретом, пожалуй, слишком самокритично. Трудно переоценить ваш труд. С вашей помощью я словно открываю новый мир. Делаю это ежедневно и понемногу — чтобы не «расплескать». Работы мастеров стали источником восхищения, вдохновения и какого-то умиротворения, что ли. Особенно неизгладимое впечатление произвел гиперреализм в живописи и скульптуре. Бесконечная вам благодарность, пожелание творческих успехов и дальнейшего развития проекта!

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Ваше «не расплескать» очень созвучно мне. Богатый жизненный опыт собрали 🙂 в этой и прошлых жизнях 🙂

      Ответить
  11. Нина

    Максим, с того дня как попала на Ваш блог…на ночь захожу и подпитываюсь информацией. Спасибо Вам. Открываю канадцев, «их мастихины,»). С удовольствием читаю комментарии, в основном соглашаюсь.

    Ответить
  12. Ира

    Cпасибо за правдивый ответ Максим! Это придает стимул работать больше!

    Ответить
  13. Ира

    Спасибо за открытие и ведение этого ресурса!
    Я бы хотела оказаться в одном из разделе на этом блоге.
    http://www.irinamalkmus.org. Думаю вам понравятся мои коллажи и картины из олова. Хотя я еще рисую и пишу.

    Ответить
    • usenkomaxim

      Ирина, добрый день. Часто художник недостаточно объективен в восприятии своих работ, и этому способствуют окружающие его друзья, родственники и всевозможные заинтересованные знакомые. Если вы пожелаете узнать действительный уровень своих работ, то выложите их на каком-либо специализированном художественном форуме, где ваши труды откомментируют более объективно… Вы оставили всем доступную ссылку. Может быть, кто даст свой комментарий на этой странице. Без тени высокомерия скажу, что из десяти ступеней вы поднялись только на первую… Больше изучайте работы лучших мастеров… Без обид… 🙂

      Ответить
  14. usenkomaxim

    Татьяна, поиск на моем блоге используется ОЧЕНЬ редко, ну ОЧЕНЬ. Статистика об этом говорит. Поэтому я убрал его в самый низ сайдбара, дабы не захламлять максимально используемый верх… 🙂

    Ответить
  15. Таня

    поиск-это здорово!:)

    Ответить
  16. людмила

    У Вас хороший вкус и Ваши комментарии интересны.

    Ответить
  17. Ольга Евгеньевна

    Была потрясена инесказанно обрадована попав на ваш блог! То, что просто необходимо начинающему художнику! Спасибо за помощь, за огромное удовольствие,за ваш труд.

    Ответить
  18. Татьяна

    Большое спасибо! Очень понравилось! Вы большую работу проделали для нас. Благодарю!

    Ответить
  19. Ксения

    Спасибо!) Чудесный блог:)

    Ответить
  20. Юлия

    Тоже случайно нашла этот блог. Очень понравился, респект автору! Продолжайте в том же духе!!!

    Ответить
  21. наташа

    я не начинающий художник, а застарелый культуролог. как же мне понравились ваши подборки. надеюсь заглянуть ещё не раз. спасибо. не останавливайтесь.

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Застарелый культуролог… 🙂 сочетание дающее массу ассоциации и долгое послевкусие осмысления 🙂

      Ответить
  22. Наталия

    Случайно (?) попала на Ваш блог и несказанно этому рада. Вы открыли для меня ранее неизвестных мне художников. Благодарю Вас за столь прекрасную подборку. Удачи Вам в Ваших поисках, начинаниях и продолжении такой замечательной работы! Больших и малых творческих удач!

    Ответить
  23. Мария

    Максим!
    Очень часто захожу на Ваш сайт, все разделы интересные,практически все посмотрела, очень ждем обновлений.
    Удачи Вам!

    Ответить
    • Usenkomaxim

      Юрий, Юлия, Мария. спасибо вам за отзывы! Мария, обновления пока ОЧЕНЬ редкие, но через полгода сделаю их регулярными. Плюс, появятся новые рубрики, не связанные с искусством, которые также могут оказаться вам интересными…

      Ответить
  24. юлия

    Блог супер ..смотрю часто ,сижу дома с ребенком ,нет возможности часто посещать выставки……вдохновляет. спасибо огромное!

    Ответить
  25. Юрий

    Максим, спасибо.
    Блог роскошный. Один из лучших в Рунете.

    Ответить
  26. Нина

    Максим, удачи Вам! Видно, что Вы очень тщательно выбираете материалы для сайта и интересно пишите, для Вашей задумки действительно нужно глубокое погружение… С удовольствием поучаствую, когда раздел появится ) и еще раз спасибо за вдохновение и прекрасную работу!

    Ответить
  27. Нина

    Максим, огромное СПАСИБО!!! за Ваш блог. С нетерпением жду раздел «Надземное» 🙂

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Нина, я тоже ОЧЕНЬ жду поры открытия и наполнения раздела «Надземное». И для меня он будет самым желанным и интересным. Втройне интересным оттого, что будет рассчитан на активное взаимодействие с читателями. Ведь эту рубрику во всей ее широте самому не потянуть. Буду просить всех тех, кто интересуется более глубокими вопросами жизни присылать материалы, ссылки, размышления… Пока что не открываю раздел, так как он потребует много времени, а его пока нет. Прогнозирую — летом, после освобождения от нынешнего иллюстраторского заказа…

      Ответить
  28. Usenkomaxim

    Владимир и Аня, спасибо за ваши отзывы! Блог и дальше будет развиваться в направлении красоты. Плюс, через несколько месяцев, начну вести раздел «Надземное». Многим он покажется очень спорным, но для других будет очень интересен. Сейчас работаю над увеличением свободного времени…

    Ответить
  29. Аня

    Максим, огромное спасибо за ваш блог! Во-первых, прекрасная подборка других авторов, во-вторых, ваши собственные работы очень понравились, в-третьих, раздел о природе Дальнего Востока действительно очень гармонично вписывается в общую картину 🙂 Уже пару часов читаю с интересом, спасибо!

    Ответить
  30. владимир

    Большое спасибо!За полчаса познакомился с И.Славинским,Mary Whyte, V.R. Redonnto и др. Благородный труд—спасибо…

    Ответить
  31. Юрий

    Как разместить свои картины в вашем блоге? С уважением художник, преподаватель Гусев Юрий

    Ответить
    • usenkomaxim

      Юрий, добрый день! На моем блоге художники не могут самостоятельно размещать свои работы. Основная цель блога — собрать в одном блоге качественный наглядный материал для начинающих художников. Поэтому, я сам ищу в интернете и размещаю авторов, чьи работы субъективно считаю достаточно интересными и качественными. Иногда художники сами присылают свои работы, но, как правило, их уровень оставляет желать много лучшего, и я им отказываю в публикации. Как и себе, так как свои работы тоже считаю посредственными, и не заслуживающими широкой публикации…
      Если у вас есть еще вопросы, пишите в комментариях, я отвечу под ними, а не электронной почтой, так как вопрос этот задают довольно часто, и для других эти комментарии будут информативны и полезны…

      Ответить
  32. Вадим

    Великолепный пост Портреты девушек. Der Jen! Большое спасибо!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *