Сегодня я порадовался интересной находке. Нашел в сети самого экспрессивного художника, из всех виденных мною (из тех, что выбрали своим инструментом мастихин). Подобного раньше не встречал. Слишком большие плоскости покрывает художник одним движением. Я так понял, у него мастихины под полметра величиной. И с таким инструментом он вообще не стесняется в самовыражении…
Раньше я смотрел на технику живописи мастихином, и думал: «эко ребята смело и щедро мажут…» А теперь они, на фоне этого ливийца Kal Gajoum, как будто тонкими кистями работали…
А вообще, дело здесь не только в размахе… У сегодняшнего художника работы убедительные получаются, искренние, не вымученные. Такие редко встречаются. Они не подражают, не подстраиваются под стандарт. Скорее наоборот, через некоторое время их начинают массово копировать…
Ну а если подробнее присмотреться к этим картинам… несколько однообразны они. Через десять минут уже совсем не то впечатление… Одна-две картины смотрятся отлично, а тридцать – перебор… А на сайте автора их 407 штук. Думаю, здесь причина в большей мере в деньгах. Автор очень продаваем. Работы почти все проданы. Поймал волну художник, и выдает как с конвейера… Будем его отслеживать во времени. К чему он в итоге придет в своем творчестве…
Дополнение от 2024 года. Отследил через двенадцать лет. Мастерство выросло, стиль отточен. Но то, что ожидал увидеть в будущем, не увидел. Как будто художник окунулся в богемную жизнь… если тактично сказать… У каждого свои путь. Благо, стиль сохранился: подкорректировался, но все также узнаваем. Буду отслеживать дальше.
Биография Kal Gajoum
Kal Gajoum родился в одном из крупнейших городов Ливии – Триполи, в 1968 году. Его повышенный интерес к изобразительному искусству был обнаружен в очень раннем возрасте. Друг семьи, художник, познакомил его с масляной живописью в возрасте 10 лет. Тогда он был полон решимости оставить свой след в мире как художник. Ему было около пятнадцати лет, когда он провел свою первую художественную выставку.
Kal Gajoum с самого детства мечтал о путешествиях. И в итоге мечту осуществил: долго жил в Париже, Англии, на Мальте. Везде обучался всевозможным техникам живописи у ведущих мастеров-современников. Именно в тот период нашел себя в постимпрессионизме. И в итоге выработал свой уникальный стиль, ни на чей не похожий. Что бы он ни изображал, будь то день или ночь, солнечный день или пасмурный, пейзаж или натюрморт, во все картины он внес свою сильную уверенную жизнеутверждающую энергию.
Кэл переехал в Париж в 1986 году на несколько лет, чтобы изучать искусство, прежде чем в конечном итоге переехать на Мальту.
«Меня привлек Париж и его очаровательная архитектура. Меня действительно привлекли образ жизни и культура. Мне очень нравится, как ценятся искусство и культурное наследие. Париж для меня самый красивый город, в котором я когда-либо был. Однако я обосновался на Мальте, поскольку она была ближе к дому».
В течение следующих нескольких лет он зарабатывал на жизнь, реставрируя классические произведения масляной живописи в Королевской галерее изящных искусств, а также продавал свои акварели. Экспериментируя с техникой мастихина, вскоре у него появился вкус к техникам голландских и итальянских мастеров, таких как Вермеер, Рембрандт и Караваджо.
Сейчас художник живет и работает в Канаде, в провинции Британская Колумбия, в Квебеке. Ныне он сосредоточился на городском пейзаже и натюрмортах. По прежнему работает мастихином по холсту.
Похожие публикации
-
Российский художник Владимир Оленберг
-
Rob Gonsalves. Иллюзии в картинах
-
Jane Perkins. Пластиковые картины
-
Живопись американских художников. Scott Prior. Необычный натюрморт
-
Сипрошвили Гиви Ираклиевич. Неповторимый грузинский художник
-
Городские пейзажи испанского художника Ricardo Sanz
-
Xie Chuyu. Китайский портрет
-
Художник Jose Escofet. Цветы. Живопись маслом
-
Китайский художник Guan Zeju. Картины балерин
-
Художник Grzegorz Wrobel. Современная акварель
-
Художник Александр Маранов. Серия светящихся картин «Грань»
-
Romona Youngquist. Американский пейзаж в живописи
В моем комментарии опечатка. Следует читать «На мой взгляд выписывать гиперреализм проще (по-моему опыту) а результат неинтересен, кроме постановочных работ в воображении, и в нем нет энергии письма.»
Что бы так делать такие картины надо иметь много редких талантов и руки как у талантливого хирурга. Только бездарный хирург так и будет работать, а у художника отсутствие талантов будет заметно. Немного людей в состоянии так безошибочно работать и вполне справедливо за это иметь вознаграждение. На мой взгляд выписывать гиперреализм прощелыг а результат неинтересен и в нем нет энергии письма.
Назову еще несколько имен выдающих такое же завораживающее творчество и живой письмо.
Hsin-Yao Tseng
Jeremy Mann
Оба американские, один переехал в США из тайваня кажется.
И вот еще американец русского происхождения
Andre Kohn
Лично у меня, сколько не пытался, ничего подобного создать не получалось. Нужна, по-моему, безупречная уверенность рук, особое пространственное и цветовое восприятие и умение хорошо контролировать сложный процесс блендинга. Потом сравнить всех четырех и тогда понравятся еще больше тем как отличаются настроением, рукой, например китаец делает более случайные движения в почерке и не такой лакированый, от его работ я вообще обалдеваю и хотелось бы иметь что-то у себя.
Эти картины тоже очень нравятся.
Артур, спасибо за ваш развернутый комментарий…)))
Забавно, не спорю. Всё узнаваемо. И необычно…
И, главное, при должном умении, написание мастихином занимает гораздо меньше времени, чем прописывание деталей. Это сродни экспрессионизму. Но.. Кесарю — кесарево, акварели — акварелям, кисти — художникам…
А желание заработать получая удовольствие и не ломая себя (про будни на не любимой, но денежной работе) — это похвальное желание. 85% художников совмещают хобби и заработок. А это и есть счастье.
Да, хобби + работа в одно время и в одном месте = счастье. Причем СЧАСТЬЕ одно из самых больших.