Валерий БлохинОчень радуюсь, когда нахожу в сети очередного сильного художника, у которого в творчестве цвет в приоритете. Валерий Блохин со своей яркой живописью на грани абстракции из таковых. Некоторые работы мне очень понравились. Не буду расписывать какие и почему. Вместо этого напишу, что работы очень узнаваемы, самобытны, оригинальны.

Из тех авторов, которых  уже выкладывал на блоге, сразу вспоминается своим очень удачным сочетанием абстракции  и цвета Евгений Кузнецов. Рекомендую к просмотру.

Далее немного отрывочная информация из сети. Из разных источников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Девушка с птицей. 90х100 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Тибет. Прогулка императора

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Кочевники. 100х1200 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гонец. 100х120 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Время цветения саккуры. 90х105 холст масло

Биография в числах

Для начала краткая биография в датах:

Валерий Блохин родился в 1964  в г. Новороссийске.

В 1984 году закончил Краснодарское художественное училище.

С 1987 года — городские, краевые, республиканские, всесоюзные и международные выставки.

С 1990 года — в Союзе художников России.

C 1999 года – почетный член Академии Искусств Чехии им. Масарика, награжден золотой медалью этой же академии.

В 2006 году – награжден серебряной медалью Российской Академии Художеств.

С 2007 года – член Творческого союза художников России.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Рыбаки. 105х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Венеция. Прогулка на гандолах. 105х90 холст масло

Более подробная биография Валерия Блохина

Валерий с детства занимался дзюдо и художеством. Когда первое стало мешать второму, выбрал второе. Бросил дзюдо в Новороссийске, поехав поступать в Краснодарское художественное училище, после того, как закончил местную художественную школу.  В Краснодаре никого из знакомых не было. Мама привезла его в город, устроила в школу, сняла квартиру. Здесь уже он заканчивал восьмой класс, готовился поступать в художественное училище… При этом, жил Валерий в городе сам, без родителей. Приходилось учиться образцово, чтобы не вызывали в школу родителей. А когда проводили в школе родительские собрания, то находил на улице соответствующих прохожих и уговаривал их сходить в школу. Особенно любил подбирать девушек, в качестве сестер. Находил в этом веселье…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Белые верблюды. 100х130 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Воин и гейша. 90х105 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гроза. 130х150 холст масло

Восточные мотивы в творчестве Валерия Блохина появились в связи с выставочной деятельностью за рубежом. Началось все в 1990 году в Германии, а затем дошло дело и до Индии, Вьетнама, Шри-Ланки. Восток внес в творчество Валерия еще больше цвета, характерного фейерверка костюмов, орнаментов. От первой поездки было много впечатлений. Их группу там много водили, показывали обряды, различные праздники, показывали то, что иностранцам обычно не показывают. И все это под характерную мелодичную восточную музыку. А Валерий любит музыку.

Каждая последующая поездка привносила много новых впечатлений и даже потрясала. Новые эмоции были настолько сильны, что стали основной темой. Остальное стало менее интересным.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индийский воин. 90х100 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Бедуин. 100х120 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Палестина. 90х80 холст масло

По поводу опыта бедности художника, Валерий говорит, что бедность художнику во вред, так как приходится ему в таком случае браться за те заказы, которые в случае материального достатка он делать бы не стал. И в итоге выходит соответствующий результат. Нет характерной манеры, живой эмоции, радости.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Вечерняя рага. 70х80 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Аравия. 80х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китай. Золотой храм. 80х90 холст масло

Сам Валерий работать начал рано – около семнадцати лет. Подработки всякие. То стену где-то разрисовать, то трафареты кому-то сделать. Первые деньги заработал в десять лет, когда сделал на заказ трафарет с лошадью. Хватило примерно на десять порций мороженного…После армии уже начал работать серьезно. Но были свои проблемы. Частных заказчиков тогда не существовало. Сбыт картин через Художественные галереи шел только по факту пребывания в рядах Союза художников.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Ада. Холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Картина вторая

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Купальщица. 90х80 холст масло

Ситуация стала меняться после 1987 года. В ту пору открылся в Краснодаре первый «Арбат» в скверике. Некоторые художники работали на глазах у прохожих. Что-то даже стало продаваться. Но и здесь все шло не гладко. Власти «Арбат» переносили по городу из одного места в другое несколько раз. Это очень негативно повлияло на атмосферу в художественном «Арбате» Многие ушли. У некоторых пропала мотивация…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Паруса. Утро. 130х150 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Брод. 90х80 холст масло

О творчестве

В живописи Валерий Блохин любит цвет. Но пришел к этому не сразу. После училища он был неплохим рисовальщиком. Однако тот уровень творчества был изучен другими вдоль и поперек. Возникла некоторая неопределенность и вопрос: куда идти дальше?

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка в белом. 110х90 холст масло

Знакомство с Алексеем Паршковым ответило на вопрос. Тот порекомендовал не жалеть свои работы и холсты, больше экспериментировать с цветом. И Валерий стал выливать краску на холст, учиться мыслить более абстрактно. А так как работа шла не от фигуры, а от цветового пятна, то и вскоре пришло понимание цвета. Сложилась его особая техника: сначала идут абстрактные пятна, и только потом дописывается реальность. До определенного момента Валерий не знает, что появится на холсте. Ранее он опирался, как и большая часть художников русской школы, на рисунок, карандашный набросок, который затем заполнялся цветом. А сейчас – сначала эмоции, и только затем – детали…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Наездница. 80х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Гонец из Поднебесной. 100х120 холст масло

Как пример, Валерий приводит разглядывание стен, в которых имеются небольшие выпуклости, трещины, неровности. Из всего этого вырисовываются фигуры, лица. Это его метод в живописи – поиск в абстрактном реальных вещей.

Часто Валерий настраивается на творчество так – садится, включает музыку – чаще джаз и фольклор — и мысленно начинает путешествовать. Если получается, то приступает к работе. А если настроение не возникает, то за краски не берется. Ведь если без настроения браться за работу — ничего хорошего не выйдет.

Валерий Блохин за работой

Валерий Блохин в мастерской

О творческом процессе. В настоящее время Валерий недоволен своим рисунком. Лет десять назад он заботился о точности рисунка ради композиции. А сейчас старается гармонично сочетать и то и другое. И часто это сделать очень трудно.  Особенно в больших многофигурных композициях. И если что-то не получается, то работа сильно замедляется из-за переделывания.  Возросла требовательность к своему творчеству.

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Армянский дудук. Пастух. 60х70 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Индия. Прощание. 70х80 холст масло

Иногда его спрашивают друзья: «Чего ты паришься? Ты же раньше делал вон какие красивые работы! Так делай и сейчас такие!»  А Валерию такие уже не неинтересны… Иногда случается, ругает он себя за то, что вовремя не остановился и сделал работу слишком завершенной. Сложно уловить эту грань, после которой любое вмешательство в картину будет ей только во вред…

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Девушка с персиками

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Китайская принцесса. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Бедуины. 100х90 холст масло

Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции. Вьетнам. Гадалка 105х90 холст масло

Детали

Ну и как дополнительные детали… Свой дом Валерий с женой Ларисой проектировали вместе с архитектором. Общались со строителями, объясняли что хотят увидеть. В итоге, дом получился максимально соответствующим хозяевам. Уютным. Повсюду размещены  самые разнообразны и причудливые музыкальные инструменты. Валерий их коллекционирует, собирает по всему миру… Нравятся они ему, так как, по определению Валерия, они «настоящие»… При этом, сам Валерий себя музыкантом не считает. «Баловался» в молодости духовыми и выступал на паре концертов с друзьями-музыкантами.

Валерий и Лариса Блохины

8
0
Оставить комментарий...x
()
x