Привет всем входящим на usenkomaxim.ru
Сегодня картины замечательной молодой российской художницы Анны Березовской. Давно лежали у меня в архивах, с тех пор как понравились во время случайного просмотра. А понравились прежде всего особой атмосферой и стилем. Если по технике и стилю ее еще как-то можно спутать с рядом авторов, то при добавлении ее неизменной художественной атмосферы уже не ошибешься. От работ ощущение особого утонченного женственного внутреннего мира. Могу только представить, насколько они сильны в оригинале. И это многие зрители отмечают.
Вообще, комментариев под ее работами в интернете на порядок более, чем у большинства художников. Обычно это говорит о неординарности автора и его работ. Людям есть о чем поспорить. Мнения самые разные. Кто-то восхищен, кто-то заявляет о «малолетстве художника». Некоторые обвиняют в том, что Анна уходит от натуры. Обвиняют настойчиво. И это, пожалуй, самое нелепое обвинение от собратьев-художников. Высший пилотаж атмосферности и убедительности индивидуального стиля пытаются стушевать тенью якобы невыученного реализма… Но большинство, все же, признают мастерство Анны, ее талант. Присоединяюсь. Можете также поддержать в комментариях…
Сразу порекомендую пару галерей для сравнения:
Галерея Бориса Балахонцева. Почему-то у меня при просмотре работ Анны Березовской первая ассоциация была с ним. Но у него работы совсем другие, и ощущения от них именно как от мужских, более суровых.
Галерея Павла Антипова. Здесь тоже напрочь отсутствует натура, но зато есть та же особая атмосферность, как и у Анны. Картины сильно отличаются относительным минимализмом в деталях. В этом они противоположны работам Анны. Но по атмосфере в них тоже ощущается некая явная женственность, мягкость.
Ну да ладно, далее об Анне…
Говоря о себе и своем творчестве, Анна Березовская отмечает, что ей характерны картины-настроения. Сюжеты она берет из своей жизни. Смотрит вокруг, и переносит свои наблюдения в хороший, добрый мир картин. В них нет негатива: войны, катастроф и прочего. Всего этого она старательно избегает, и даже почти не смотрит телевизор. Таким образом настраивает себя на позитивную волну.
Часто картины Анны — отображения того, что она будто бы когда-то видела. Что-то в реальности, что-то во снах. И последние, как она говорит, иногда реальнее реальности… Почти все картины являются ее внутренним портретом, отражающим мысли, ценности, которые более склонны отражать вечное, нежели мимолетные мелочи. Много символов, которых в реальной жизни не встретишь, и они задают в картинах особую только им характерную, временами сказочную, атмосферу.
Краткая биография
Родилась Березовская Анна в городе Яхрома, что Московской области. Сейчас ей около 26 лет. Со слов Анны, рисовать она начала в пять лет. Одна из причин — стала оставаться одна дома, наедине со своими фантазиями. Художественный путь стандартный: обучение в художественной школе, далее закончила Абрамцевский художественный колледж. Но более всего на формирование ее узнаваемого стиля повлиял учитель, у которого Анна занималась в частной студии, и который впоследствии стал ее мужем.
Сейчас Анна живет, работает в Хотькове, что в Подмосковье. Несмотря на свою известность и легкую продажу картин (заказы расписаны на год вперед), о том, чтобы перебраться в Москву и не думает (ей без особой разницы где жить, так как все равно большую часть времени находишься в студии). Выставки ее там, кстати, проходят относительно редко. Как-то, все более за рубежом случаются.
Как пишется картина
Идеи Анна записывает почти каждый день. Но идеи приходят не сразу цельные, готовые к исполнению. Она постоянно их продумывает, делает малые эскизы, потом по ним отрисовывает карандашом большой, со многими подробностями. Следующий эскиз создается в красках. И только потом идет работа над конечным холстом. И картин получается обычно не более двух в месяц.
Как продается первая картина
На мой взгляд, это один из самых интересных моментов в жизни художника, основополагающих. Анна продаже своих картин поспособствовала сама. Когда ей было 17 лет, она понесла первую серию работ в одну из многочисленных московских галерей. Средняя цена продававшихся там картин была около 300 долларов. Свои она предложила за 700. Приняли. Распродали за месяц. Галерейщица тогда в нее поверила, а Анна тогда поняла, что она не заинтересована ее рекламировать и знакомить с клиентами. В итоге, подкопив за два года сотрудничества денег, арендовала зал в Центральном Доме художников. Пустилась в свободное плавание. В результате работы были увидены людьми, которые каким-либо образом были связаны с галереями за рубежом. То есть, зарубежные выставки стали сами ее находить.
Много больше работ можно посмотреть на сайте самой Анны
И Борис Балахонцев и Павел Антипов ,как и сама Анна и многие другие,являются учениками одного учителя, поэтому и схожесть картин проглядывается. Можно ещё назвать как минимум пару десятков учеников со схожим почерком и похожими сюжетами картин. Иногда это объяснимо, так как учитель невольно передаёт своё видение. Но просматривая картины современных художников почти наверняка могу определить школу или учителя.
я,кстати,тоже не понимаю,почему у нас принято ,что настоящая живопись-это реализм. Все остальные стили и течения,практически,вне закона..баловство. Жизнь,мир меняется. Меняется и творчество..приходит новое,что не означает отрицание старого)) Вопрос для чего искусство:любоваться своей техникой мазков или передавать чувства…
Эти работы гениальны! Они необычны по емкости философии композиционных решений. Они восхитительны гармонией связи между композицией и колористически-тональным решением. Они поражают метафоричностью каждого «пикселя» полотна. Браво Анна!!!
Красота, спасибо за фото!
Очень женские картины. Мягкие, как только что связанный мамой шарфик.
Восхитительно,безукоризненно,умопомрачительно.Огромная благодарность создателям вашего сайта и всех сайтов по живописи и всего искусства. БРАВО.
Очень эмоциональные картины, навевают спокойствие , и вызывают интерес. Первый раз их вижу , хочется их вновь и вновь рассматривать, спасибо, за знакомство с ними.
здорово)))
Спасибо, мощная положительная энергетика, исходящая от работ художницы, на мой взгляд, самая главная отличительная черта ее творчества. Профессионализм и талант, и плодотворность в творчестве безусловны…