жАндрей Карташов

 

Сегодня выкладываю галерею русского художника Андрея Карташова. 1974-го года рождения. Живопись его достаточно известна. Напоминает мне российского талантливейшего художника Ивана Славинского. У последнего, правда, работы значительно более чистые и…. Не буду напрямую сравнивать. У каждого свой вкус. Оба автора выработали свою индивидуальную узнаваемую манеру. В Андрее Карташове меня привлекла относительная широта его жанров и тем, в каждой из которых он сумел самовыразиться. Одной из первых работ Андрея я увидел ту, что вы видите ниже. И она мне очень понравилась. Ни убавить, ни прибавить. Понравилось еще несколько, в том числе портреты. Но последние у него зачастую грязноваты по тонам. Здесь Славинский в выигрыше (Это все нелепые сравнения, на самом деле. Сравнивать живопись по цифровым изображениям — глупое дело…) Зато  Андрей не проигрывает по нетривиальности биографии. А уж по телосложению… такого художника вы вряд ли в жизни увидите…Ладно, начинаем обзор по материалам сети…

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-pyatnadtsataya

 

 

Художник Андрей Карташов

Человек, который брал у Андрея Карташова интервью, познакомился с ним по дороге в атлетический спортзал, в Лас-Вегасе. Андрей спросил у него с девушкой где найти этот самый зал. Здесь их дороги совпали. Сначала он узнал Андрея как спортсмена, а уже потом как художника. Оказалось, что он пишет потрясающие картины, известные по всему миру…

В 2004-ом Андрея Карташова пригласили в Китай для преподавания и показа своих мастер-классов. Его рисунки много раз переиздавались как один из методических материалов. В настоящее время Андрей готовит работы к своей персональной выставке в Китае.

Андрей говорит, что Святой Франциск Асизский,  Аристотель и Арнольд Шварценеггер для него одинаково велики. Они все — титаны духа. Различие у них лишь в «инструментах», их индивидуальному пути к совершенству: первый из них выбрал душу, второй – разум, третий — тело …
Андрей придерживается жизненной философии древних греков, которая сводилась к основной идее гармонии физического, интеллектуального и духовного развития. Ведь физическая слабость была для греков  столь же позорной, как и примитивный интеллект. Их боги и герои были умны, сильны и великодушны …

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-devyataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-chetvertaya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-pervaya

Одно из самых любимых высказываний Андрея принадлежит мыслителю Фридриху Ницше, который сказал: “ Что не убьет тебя, сделает тебя сильнее”. И Андрей согласен с той мыслью, что только подходя вплотную к границе своих возможностей, и даже чуть выходя за нее, человек познает себя самого и Вселенную.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-V-masterskoy

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-vtoraya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-shestaya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-shestaya-fragment

На вопрос, как Андрей относится к творчеству супрематистов Малевича, Кандинского он ответил, что та сфера искусства, в которой они творили, была малоизучена. Они самые первые обозначили эту территорию, поставив на ней табличку «искусство». И многие ни чего не имеют сказать против. Бояться быть охарактеризованными как примитивные и глупые люди. Точно как в сказке про глупого короля и его невидимое платье. Однако в искусстве нет четкой границы между бездарным и гениальным.  Людей притягивает необъяснимое и загадочное. Люди тянутся к новому, и не важно какое оно – бездарное, или – гениальное. Можно даже сказать, что за соучастие в этой необычной творческой тайне, за попытку разгадать эту тайну иные зрители готовы дорого платить. Но чаще всего те, кто «загадку» создавал, сами не знают на нее ответа. Парадокс…

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-tretya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-semnadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-tretya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-tretya-fragment

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvenadtsataya

Андрей относится к творчеству футуристов и супрематистов как к  некой психологической и смысловой ловушке. Зритель не находит ответа к большинству их картин, и очень напрягается тщетно, в итоге признавая себя глупцом, а  автора – гением. Далее зритель обожествляет непознанный загадочный шедевр, и начинает поклонение.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-vosmaya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-chetyirnadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-odinadtsataya

Касательно русского реализма в целом, и творчества Ильи Репина в отдельности, Андрей сказал, что оно принесло ему много пользы. Он научился видеть формальную структуру картины, благодаря которой зрителю интересно смотреть на картину.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-vosmaya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-selmaya

Репина он не стал сильно критиковать, так как считает, что к гениям это не особо применимо. Однако при всех достоинствах картин Репина, Андрей  нашел один недостаток — отсутствие именно этой продуманности и остроты формального решения. Его образы и темы очень убедительны и жизненны. Он является отцом русской живописной школы. Мастерство его исполнения великолепно. Но в отдельных работах многое можно убрать или же добавить без всякого ущерба. А в совершенной работе такое невозможно.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsatchetvertaya.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-vtoraya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-desyataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-vosemnadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-shestaya

Ориентиры Андрея Карташова в искусстве менялись. В юности он полагал, что Дали вершина возможного в художественном искусстве. Сейчас считаю Дали великим человеком. Когда Андрей повернулся к реализму, то открыл для себя все величие Малых Голландцев — Хейсум, Терборх, Ян Вермеер. Далее открыл величие фламандской и испанской школ — Ван Дейк, Рубенс, Веласкес, Сурбаран. Глубину Русской школы открыл для себя значительно позже. Импульсом к этому явилась летняя практика после первого курса Академии. Они тогда жили и творили на природе Пушкинских Гор, возле Пскова. Андрей ежедневно созерцал и писал исторические леса, церкви, холмы.  Там все было насквозь пропитано своеобразным Русским колоритом: и земля, и воздух, и человеческие характеры. Такого больше нет нигде. Когда Андрей вернулся в Санкт-Петербург, то вместо Эрмитажа его любимым музеем стал Русский. Он открыл для себя Репина, Малявина, Архипова. Поразился правдивости искусства этих художников. А позже страстно полюбил Фешина Николая — лучшего ученика Репина, в итоге превзошедшего учителя. Андрей был поражен степенью смелости и глубины его техники. Вся необузданная стихия эмоциональных красок была направлена в его работах по строжайшему руслу великолепного рисунка. Краски творили волшебство под кистью Николая Фешина. Андрей считает себя его последователем и по сейчас. И старается, конечно, наполнить все свои работы еще более глубоким содержанием, применив виртуозную технику свободного мазка.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-shestnadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-trinadtsataya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-pervaya

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-maslom-dvadtsat-pyataya

К сожалению, культура тех стран, что подарили миру целые созвездия мастеров и шедевров, ныне близится к своему закату. Искусство современной Европы сейчас напоминает мультфильм «WALL — E», ту сцену из мультфильма, где на безлюдной земле робот — мусорщик собирает из брошенных вещей брикеты и строит из них мусорные города? И очень характерный момент — когда он нашел коробочку, внутри которой лежало золотое кольцо с бриллиантом, он открыл ее, очарованно посмотрел и…выкинул кольцо, оставив коробочку для своей коллекции ценных находок. На взгляд Андрея— это ситуация с современным искусством.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok-pervyiy

На вопрос нужна ли современному искусству школа реалистки Андрей ответил, что это личный выбор художника. Все люди разные. Кто-то хочет выразиться свои уникальным непонятным языком.  Кто-то боится, что долгие годы его учебы в итоге уничтожат чистоту и непосредственность его восприятия… Андрей считает, что с одним крылом летать не очень. Надо взойти на вершину горы, а оттуда уже виднее то место, где захочешь остаться навсегда.

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Kartina-risunok-pervyiy

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok-pyatyiy

Из всех искусств, кроме художественного для Андрея наиболее значимое – литература. Это огромный прекрасный мир. Он научился читать в четыре года, и лучшим подарком в детстве была для него книга. Он часто подумывает, что если б не выбрал путь художника, то выбрал бы жизнь литератора. Ярких и глубоких авторов очень много, даже если не учитывать стиль и направление. Для себя он бы определил: из русских классиков — Куприн, Набоков  и Булгаков. Как житель Санкт-Петербурга, Андрей хорошо понимаю Федора Достоевского. Но Более всего ему нравится его небольшой рассказ «Сон смешного человека». Из сегодняшних русских писателей ему однозначно нрвится Виктор Пелевин, у которого большинство произведений построено на восточной философии. Из зарубежных он выбирает: Антуан де Сент-Экзюпери, О. Генри, Ричард Бах, Милан Кундера, Герман Гессе, Хулио Кортасар, Кен Кизи, Хорхе Борхес. Очень любит испанских поэтов — Хуан Рамон Хименес, Альберти, Гарсиа Лорка. Японскую прозу — Акутагава Рюноске, и поэзию — Басе. Китайская литература для Андрея —Лао Цзы (Дао Де Дзин) и рассказы Пу Сун Лин.

Вот такой вот интересный художник. По фотографии ни за что не смог бы определить в нем художника… Поклон и пожелание творческих успехов…

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok-chetvertyiy

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok-shestoy

Hudozhnik-Andrey-Kartashov.-Risunok-vtoroy

3
0
Оставить комментарий...x