Интересного художника нашел в сети несколько лет назад. С первого взгляда на одну из первых встретившихся картин (четвертая по счету ниже) очень напомнил манерой письма и цветом известную работу Врубеля. Просмотрев еще несколько картин, вдруг вспомнил Дега… Вчера вновь увидел в сети его работы. Просмотрел. Ощущение от работ не очень вдохновляет (совсем не мое), но техника исполнения и оригинальная манера понравились. Большой талант. К тому же, мне понравились некоторые моменты его биографии. Но все это крайне субъективно и спорно.
Иван Славинский. Биография
Иван Славинский родился в 1968-ом в Ленинграде. Как профессиональный художник работает уже около двадцати лет. Рисовать начал в детстве, дальнейшие навыки художника получал в художественной школе, что при Академии Художеств. Талант художника, надо полагать, перенял от отца Дмитрия Обозенко, который был известным в Ленинграде художником-баталистом.
В 1990-ом прошла первая выставка работ Ивана Славинского в Санкт-Петербурге в художественной галерее «Товарищество Свободных Художников». И зрители, и критики признали в художнике уникальный талант, после чего он сразу стал известным в городе на Неве. С тех пор его начали приглашать в различные галереи Москвы и за границей.
Далее Иван работал за рубежом, семь лет жил в Париже. Его полотна стали постоянным украшением частных коллекций Италии, Франции, Голландии. Во Франции, США, Германии, Великобритании, Италии и Голландии его считают одним из самых лучших российских художников.
Начальная цена картин Ивана Славинского – 20 тысяч долларов. В его работах многие замечают одновременно что-то от Врубеля, Дега и Петрова-Водкина. За такую мощную «смесь» многие готовы платить большие деньги. Некоторые критики размышляют о нем, прилично ли называть художника гением при жизни.
Сам Иван рассказывает о своей художественной истории… Начинал он не в Товариществе свободных художников, а на, так называемой, панели. Было это у Катькиного садика. Сами художники продавали свои работы. С раннего утра приходили, как на рыбалку, чтобы «рыбное» место занять, картины вывесить. А вскоре пошел сух, что всех выгонят, если не стать членом Товарищества свободных художников. Никто тогда и не ведал, что это. Но Иван решил вступить в товарищество, чтобы не бегать от милиционеров…
В отношении художественной учебы…С Академией у него не вышло. Однако, в то время там преподавал его отец — лениградский художник-баталист. И Иван много чему научился у него. Тому поспособствовали большие заказы военных картин. Отец всегда относился критично к работе сына. Почти никогда не хвалил. Но позже стал доверять дописывать что-то на своих работах. В тот самый момент Иван понял, что уже и сам что-то может писать.
Писал Иван в мастерской отца. Тот его своеобразно учил. Подойдет подправит. Спросит, понял ли его сын. Тот кивнет. И в этот момент отец все стирает: «Пиши!»
Во Францию Иван Славинский попал в 1993 году. Поехал только посмотреть на четыре дня. Но дней этих не хватало. Был тогда Новый год. Cильно погуляли. Первые пару дней Иван пролежал, с ужасом размышляя, что так ничего не успею посмотреть. Потом все собрались ехать назад. А Иван повстречал своего будущего приятеля, русского гида, сказавшего ему: «Зачем тебе с головной болью ходить по Парижу? Давай, поменяем билеты». И он с просроченной визой остался в Париже. Новый друг показал все те места, которые с его точки зрения надо было посмотреть. И в итоге пригласил жить к себе, чтобы не переплачивать за отель. Он снимал со своей подружкой крохотную клетушку 2х2. Но зато вид был на Эйфелеву башню. Там было крохотное окошечко. Но глядя в него сразу понимал, что находишься в Париже.
Иван в Париже был со своей первой женой. Вчетвером в том помещении было очень тесно. Выход нашли на соседней стройке. Сколотили там нары. В связи с этим осталась масса воспоминаний.
Вскоре Иван купил краски, уселся в уголке и начал что-то писать. Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, напсианных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. К тому моменту первоначальные деньги подиссякли. Питалась пара разными консервами…
Иван пытался писать в разных направлениях. Но, как оказалось, французам очень сложно такое понять. Если художник писал в разной манере, то это, и их представлении, должно быть хотя растянуто во времени. В итоге зародился псевдоним Марина Иванова. Так его первую жену звали. Но в галерее не хотели взять работы мифического автора. Иван сказал – вот вам автор, показывая на жену. То были работы нового направления, и, на некотором этапе картины Марины Ивановой немного затмили работы Ивана Славинского. Иван даже завидовал сам себе. Говорил: «Машка, посмотри, какая ты стала известная!» Едкие знакомы художники дали Ивану кличку Слива, объединив тем самым фамилии Славинский и Иванова.
За полтора года проживания во Франции визу у Ивана ни кто так и спросил. Он даже сумел купить себе машину и поставить на учет, не имев ни каких документов.
Он объясняет успех в этом своей способностью говорить. Его принимали за парижанина. Плюс, французы очень наивны. Если у Ивана спрашивали документы, то он говорил, что виза уже кончилась, и документы сейчас оформляются. Так некоторое время и прожил с истекшей четырехдневной туристической визой.
Но чуть позже рассекретили, на таможенном пункте. Сутки во французском КПЗ. В итоге, пришлось вернуться в Россию. Но в кармане уже было приглашение во Францию. Далее все оформили как положено через консульство.
Ряд работ Ивана Славинского купили для Била Гейтса. Возможно. Не для самого Билла, но в их швейцарском офисе они точно есть… Также, его работы есть у известного гонщика формулы-1 Шумахера.
Копий со своих картин Иван не делает. Считает, что надо всегда двигаться вперед. Не понимает художников, завешавших стены дома своими картинами. У Ивана было несколько своих картин, которые он считал гениальными, но он их продавал. Лишь оставил себе их в сознании как картины, к уровню которых надо стремиться. А потом, через год, когда он их увидел, то подумал, что какие-то слабенькие они. А если бы висели перед глазами, то сильно тормозили бы.
Картины Иван не любит дарить. Не потому что жалко. Просто не любит подстраиваться под зрителя. А ведь если даришь, то надо, чтобы человек испытывал положительные эмоции, то есть писать под него…
На вопрос чем бы он еще мог зарабатывать в жизни Иван ответил, что машины чинить, да учить детей играть в теннис.
На вопрос как Иван ищет модели для картин он ответил, что у него изначально есть образ в уме, и ему для портрета нужна именно такая девушка. На улице пригласить не получается, так как боятся. В итоге, нанимает профессионалов. Отбирает по фотографиям. Но в итоге решает все пластика. Есть красивые, но не пластичные, не убедительные. Одни садятся сразу так, что картина готова, с другими – часами приходится выискивать удачные пластичные позы. И важно, чтобы человек не был закомплексован. Художники всегда писали обнаженную натуру. И не хочется тратить час на убеждение модели раздеться…
Похожие публикации
-
Сергей Данчев. Контрастные картины
-
Художник Рамиль Гаппасов. Серия картин «Регата»
-
3D живопись
-
Александр Бабич. Горы маслом
-
Валерий Блохин. Яркая живопись на грани абстракции
-
Живопись американских художников. Scott Prior. Необычный натюрморт
-
Художник Леонид Афремов. Осенние картины мастихином
-
Натюрморт маслом художника Алексея Антонова. Эхо минувших веков
-
Daniel J. Keys. Живопись маслом натюрморт
-
Художник Grzegorz Wrobel. Современная акварель
-
Дмитрий Кустанович. Картины мастихином
-
Romona Youngquist. Американский пейзаж в живописи
Иску….не искусство, это искушение
Деньгами славой и… где тут живопись? Ау???
Полностью солидарна с Наиной. При открытии первой выставки Ивана Славинского
в выставочном зале Ленинградского товарищества свободных художников,
26 апреля 1991 года ( в тот день ему исполнилось всего 23 года !) , профессор , академик Академии художеств им. И.Е.Репина (тогда ещё — Ленинграда) , сказал
что мы ,вероятно открываем выставку будущего ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ ХХ-ХХ1 вв.
А Натали Болдирев (Болдыревой) — спасибо за то , что поддержали великий талант!
Посмотрите Валерия Копняка пейзаж
Некоторые картины Славинского , особенно фон, похожи на картины Николая Блохина. У Блохина лица лучше прорисованы, он портретист, тоже очень интересный художник. Вопрос — откуда взялся псевдоним Славинский (от слава ?), фамилия у его отца другая. Картины Ивана мне нравятся. Неужели хватило только худож.школы для создания таких картин ? Какая фантазия !
Слава и Славинский родные и очень бпизкие слова! Равнодушно мимо работ мастера не пройдёшь! Спасибо!
Дорогие друзья, о чем Вы спорите? Cлавинский — это Славинский и этим все сказано. Можете повторите, его успех, а нет так смотрите и любуйтесь. Благодарите Бога, что у нас есть такой современник, пожелайте ему многие лета, творить нам на радость. Всем спасибо.
Мне очень нравятся работы Славинского. Честно обожаю их. Может он на кого и похож, но все же и другой.
Максим была очень рада , что нашла ваш блог. Это очень КРУТО!!! Коллекция замечательная любуюсь не налюбуюсь, хочется все посмотреть , но сразу очень много впечатлений, буду смотреть все по порядку.
Муж говорит -ты еще работы китайских мастеров не видела. — Некоторые видела, и еще посмотрю. Но Сегодня насмотрелась — Маранов, Адамов -вижу их впервые -очень понравилось.
Работы очень красивые. И тематика и техника исполнения.
Яна Лионэ (Наталия) полностью разделяю Ваше недоумение по поводу игнорирования художником роли талантливого менеджера в его творческой судьбе.
Анна, улыбнитесь такой «неблагодарности». Истинные мотивы художника мы с вами не знаем. А по-поводу менеджера, он нужен большинству художников, но не всем. Биография Василия Верещагина тому подтверждение. В наше же время кратно больше возможностей для сбыта плодов своего творчества…
в комментариях ( а вернее в данных о био художника Славинского) меня поразила следующая цитата «Далее нашел галерею, где русская девушка занималась реализацией картин, написанных в России. Оказалось, что девушка знает его фамилию, видела его работы в галерее на Невском. И Иван написал ей небольшую коллекцию. С первого аукциона заработались деньги. »
Во первый : на его счастье он попал в галерею «Galerie Natalie Boldyreff» и совсем не «к молодой девушке», а к эксперту по живописи, Наталии Болдирефф, которая лансировала Славинского во Франции и благодаря, аукционным продажам, организованным Н. Болдирефф, художник стал известен и обеспечен!!! Подписывать картины Мариной Ивановой, была идея Наталии Болдирефф, также как многие сюжеты его картин были предложены госпожей Болдирефф, директором галереи. Очень часто Славинский , в своей биографии , пишет , что в Парижской галерее у него было 8 первоннальных выставок??? Н по какой -то причине , он не дает ни адресса галереи , ни ее названия.
Всего доброго
Яна Лионэ, менеджер «Galerie Natalie Boldyreff» 136 rue Saint-Honoré, 75001 Paris
Наталия, спасибо за подробности! Интересные расхождения с популярной, урезанной на детали, версией из сети… Но, к сожалению (или к счастью), такие расхождения в версиях освещения событий нормальны. Сколько людей, столько и разных мнений, даже об очевидных вещах…
Добрый день, Иван Славинский (простите, не знаю вашего отчества)! Мы с вами довольно близки по возрасту, и наверное, по мышлению и мировоззрению, только я постарше на 8лет! Ваши картины мне очень понравились! Сразу видно мастерство и художественный вкус. Я занимаюсь много лет фотографией и, немного, графикой и живописью, если есть время. Я ничего не кончал по профессии искусства, только всегда жалел об этом, потому-что рисовать любил с детства и до сей поры неравнодушен к запаху красок и прекрасному. Я сухой технарь по профессии. Правда, моя покойная бабушка была иконописцем и кое-чему меня научила, давала читать специальную литературу и пр. Кое-что я сам узнал из книг. Боюсь показаться фамильярным но рискну высказать своё мнение. Вы можете подумать ,что мол, как у Пушкина:..суди дружок не выше сапога…, но всё-таки мне иногда кажется, что у многих современных художников, при высоком уровне мастерства, богатстве сюжета и пр., не хватает некой «изюминки», которая вызывала бы эмоциональную вспышку, т.е., если можно так выразиться, вызвала божье откровение! Простите, я конечно, не отношу этого к вам, уважаемый Иван. И это часто бывает, от слабого знания… реальной жизни, её материального и предметного окружения, недостатка эмоциональных переживаний и прожитого опыта, что-ли. Недостаточное знание натуры, что-ли? Богатство формы и бедность содержания. Пусть даже это всеобщая эпидемия современной эпохи. Простите — сердце не трогает! До свидания, желаю творческих успехов!
«Каждому свое» 🙂
Прекрасные девушки! И картины с сюжетом, со смыслом. Лучше чем у Дали.
Как сказал один мой знакомый: » А чего бояться эклектики? Все искусство — сплошная эклектика!» В общем, я тоже такого мнения. Один из пейзажей Осиповых — «Охотники на снегу» Гольбейна почти один в один.
Вообще, спасибо за интересный блог! Споры спорами, а я Славинского не знал. Очень интересно было познакомиться.
🙂
Дега и Врубеля упоминают, скорее всего, потому, что вообще мало знают художников. Натюрморты, почему-то меня заставили вспомнить Яна Матейко (кстати, его придворный шут «цитируется» в одной из композиций). Ню и портреты, увы, нахожу довольно штампованными. При бесспорном таланте в целом, они, в частности, малоинтересны (по манере похожи на Маковского). Во всяком случае, те что удалось увидеть.
Городские виды хороши и они мне напомнили о замечательных приморских художниках Евгении и Оксане Осиповых и их владивостокских пейзажах.
Мне тоже нравятся работы Осиповых, планирую позже выложить пост с их замечательными городскими пейзажами.
По поводу Дега соглашусь. В моем случае, его упоминание — незнание. Тема женщин в пышных и пестрых нарядах у Славинского вызвала ассоциации с рядом работ балетной тематикой Дега. Общего минимум… Если бы детально погрузился в творчество Дега, то оно совсем с другими его работами ассоциировалось бы…
Ну а с творчеством Врубеля и его биографией я хорошо знаком. Мне этот человек был интересен, ввиду тематики его работ. Работы «Ирис» и «Верона» Славинского у меня лично вызвали моментальную ассоциацию… Не по сюжету, а только по манере письма, стиля в некоторой части картин
Ну а «похожестей» у художников чем дальше, тем больше, и случайных, и сознательных. Это нормально. Сложно абсолютно не повториться…
Послушайте, человек, безусловно, умеет писать и рисовать. Но не надо приплетать сюда Врубеля и Дега. Густейший кич. Дорогой, потому что качественный. А вообще создание цены на рынке искусства — отдельное искусство. Сиськи и перья, слюняво и гламурно, а также псевдо-глубокомысленно. Живопись пестра, как конфетные фантики. Сюжеты для томных барышень. Ни в коем случае не ругаю, потому что раз платят — почему нет? Сделано профессионально. Рынок — он ведь должен обеспечивать платежеспособный спрос. Пусть всё это сто раз напыщенно и манерно, — раз кому-то нравится — должно иметь право на существование.
Отличный адекватный комментарий! 🙂
Создание цены современных предметов искусства — это Да! Это войдет в будущую историю искусств. Особенно наиболее курьезные случаи. Тогда скажут, что былые раскрученные искусствоведы умели «безобидно» творить великое зло — выдавать черное за белое и наоборот. Многих ищущих покалечили…
А относительно Ивана Славинского…Дега и Врубеля упоминают, потому что возникают соответствующие ассоциации при просмотре некоторых работ, не более. Дега совсем другой. Ну а Врубель — это Врубель. Здесь дух работ несопоставим. Однако же, на пустом месте не вспоминают кого-то.
Более не пишу, из уважения к художнику сумевшему мастерски занять свою нишу… 🙂
Ну конечно… …великий знаток! Дело в том, что не важно что нарисовано, важно как…
Вы реально так думаете?… В двух равных по мастерству исполнения и прочим техническим моментам картинах главным фактором для выбора станет содержание картины… Вы так не считаете?… Бывает так, что несовершенная, но интересная, сюжетная работа своим «что» уверенно побеждает отшлифованное «как»… Но это излишний разговор. В искусстве на века «что» и «как» не спорят, а вместе создают шедевры…
Лица схематичны, тела просты, мое глубокое имхо недоумевает. Эта один из самых оплачиваемых художников. Неплохо. Но не более того.
«Мое глубокое имхо недоумевает» — это ваше выражение очень запомнилось и улыбнуло 🙂 Здесь дело вкуса и созвучия… Кому-то ОЧЕНЬ понравится…
Rabish! k sozraleniju!