Paul Dmoch

Еще один пост с акварелью. Не так давно ссылку на этого автора прислал Александр Жданов.  Выкладываю эти работы архитектора-акварелиста Paul Dmoch для контраста с предыдущим постом, где Bernhard Vogel в очень свободной манере передал свое видение и ощущение городского пейзажа. Огромный контраст между двумя этими авторами. Но и тот и другой мне очень понравились. Обоих прочувствовал.

Paul Dmoch порою пишет гиперреалистично, но при этом его работы лишены сухости современного гиперреализма. Он не просто копирует, он — любит то, что рисует. Как Bernhard Vogel  выкладывает свою душу в свободном от привычных форм исполнении, так же искренне выражается Paul Dmoch в границах своей совершенной реалистики. Последнему детальный реализм сужден изначально, так как архитектор далеко не абстрактный художник, и его фантазии должны облекаться в конкретную форму, которую надо изложить как четкий план, а далее суметь воплотить все нарисованное в реальном объекте…

Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Facade - fragment, Casa Battlo, Barcelona
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Nef, Eglise de Saint-Nicolas, Bruxelles
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Arc Ciseaux, Cathdrale de Wells
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Portail - Via dei Servi, Florence
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Galerie des Glaces, Versailles
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Choeur, King's College Chapel, Cambridge

И стоит отметить, что у обоих художников отсутствуют в работах человеческие фигуры. Автор одного из французских блогов тоже это приметил и написал, что при всем совершенстве работ Paul Dmoch, это не очень хорошо, и лишает их большей жизненности, душевности. А в конце добавил, что это его сугубо личное мнение.

В свою очередь, тоже выскажу свое мнение… Это нисколько не лишает работ жизненности и душевности. Просто, это другие работы. И на их душевность может отзвучать только тот, кто способен ощущать жизнь в неподвижности форм. Здесь вопрос именно созвучия. Аналогично с горами. Для кого-то они есть  унылое нагромождение камней, а для иных – мощные ощущения и чувства, очень разнообразные ассоциации и переживания.

Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Déambulatoire, Cathédrale de Wawel
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Grandes Portes, Cathdrale Santa Maria del Fiore (Duomo), Florence. 53х75
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. La beauté du detail à l'intérieur de Gesuiti à Venise 165 x 125
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Facade - fragment, Casa Battlo, Barcelona
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Rosace, Sagrada Familia, Barcelona, Espagne
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Balustrade - detail, Maison Victor Horta, Bruxelles
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Chapelle, Eglise de Saint-Jacques, Anvers
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Intérieur, Santa Maria dei Gesuati à Venise. 75 x 56

Биография Paul Dmoch

Paul Dmoch родился в 1958 году, в Варшаве, Польша. С 1981 по 1986 год изучал архитектуру в одном из ВУЗов Варшавы.

Он помнит, как в детстве был очень восхищен эффектом света. Много бессонных ночей провел он в своей комнате, наблюдая на стенах и потолке игру света и тени, что вызывали проезжающие по улице автомобили. Это было сказочное переживание. В то время он верил в сказку, в волшебные миры, любил детально визуализировать в своих фантазиях.  Но позже понял, что всей этой сказки просто не существует. И был очень разочарован. Позже, когда ему исполнилось 12 лет, один из его учителей помог ему открыть в себе страсть к архитектуре. Изучая архитектуру, он понял, что нашел именно то, что искал. Как архитектор, он задумал создать фантастический архитектурный мир с такой структурой, в которой свет мог очень эффектно играть на формах.

К сожалению, еще через некоторое время, молодого архитектора ждало еще одно разочарование. В сфере архитектуры он обнаружил массу проблем, которые не имели ни чего общего с архитектурой: законы, финансовые проблемы и зависимость, и прочее. К тому времени он не помышлял стать художником, но крушение архитектурных планов к тому сподвигло. Paul Dmoch пишет, что акварель позволила ему создать свой собственный мир света, помогла реализовать любовь к архитектуре. Став акварелистом-самоучкой, он много путешествовал и  рисовал свои любимые предметы интерьеров и экстерьеров соборов, площадей, монументальных зданий. Работы получались очень реалистичны. Во многих использовался сильный эффект света за счет контраста с темными областями.

Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Faade, Htel Solvay, Bruxelles
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Château de Versailles
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Nef, Eglise des Piaristes, Cracovie
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Transept - fragment, Eglise de Saint-Jacques, Anvers
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Fleuriste Poulbot, Paris-Montmartre

Далее можно привести список на пару страниц с его достижениями в области художественного признания, выставочной деятельности. Не буду. Можете сами представить, смотря на уровень работ.

Ныне художник живет и работает в Бельгии, активно путешествует в поисках вдохновения по Италии, Греции, Испании, Голландии…

Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Tintern Abbey
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Abbaye de Westminster, Londres
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Акварель первая
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. La beauté gelée - Parrocchia di San Moisè à Venise. 82х58
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Rio de la Verona à Venise, Italie. 67х50
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Red House, Santa Croce, Venice
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Ruelles de Florence
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Tintern Abbey
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Intrieur, Divinity School, Oxford
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Portail I - fragment, Piazza San Firenze, Florence
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Rio dei Santi Apostoli (Ponte San Canzian) à Venise, Italie
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. La beauté gelée - Gondoles devant la Riva degli Schiavoni - Venise
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Ruelle de Kerkira
Архитектор-акварелист Paul Dmoch. Autel-secondaire, Scalzi, Venise. 56х76

Похожие публикации

Ваш комментарий появится не сразу,

только после модерации

3 комментария

  1. vlad

    В тексте (Став акварелистом-самоучкой…)-глупость =если С 1981 по 1986 год изучал архитектуру в одном из ВУЗов Варшавы-то он профессионал –тогда в вузах архитекторы учились не просто владеть графикой а еще и спецтехникой оформления проектов – ОТМЫВКОЙ.Так что он классный профессионал!

    Ответить
    • UsenkoMaximRu

      Vlad, спасибо за ваш комментарий. Я не знаю автора, осведомлен о нем лишь по информации из Сети. Однако, думается, ваше замечание о тексте-глупости может быть не вполне справедливым. Обучение прикладным навыкам отмывки и прочим азам акварельной техники с целью использования их в оформлении проектов может оказаться совсем недостаточно для полноценного самовыражения в акварели. Так что, возможно, он на самом деле в большей мере является самоучкой относительно акварельной техники… Но это абсолютно не важно. Важно то, что в итоге мы получили шикарнейшие работы… В любом случае, хороший акварелист все проходит на своем огромном личном опыте…

      Ответить
  2. Ирина Купиненко

    Спасибо за вдохновение!!!!!!!!!! Это великолепно! Вы — одухотворяете, оживляете архитектуру. С Вашей подачи — она просто очаровывает!

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *