Рассвет

Прошлая публикация противопоставляла характерный реализм  Ричарда Мравика стилизациям Эда Мелла. Сейчас обоих покроем толстым слоем масла от шотландского художника Криса Буша. Некоторые работы понравились, так как пастозность в масле очень люблю. По ощущениям от работ совсем не мое, но по технике и стилю нашел для себя пару интересных моментов. Подробности не пишу, дабы не предопределять чьи-то собственные изыскания… Единственное, пастозность его не вполне пастозность, но часто лишь наложение объемного фрагмента на меньшую часть довольно плоской работы, что для него характерно… 

Из работ Криса выбрал лишь самые гармоничные. Вне публикации осталась почти сотня других, в большинстве которых импасто в полной мере, но очень много хаоса… даже эталонного в том Поллока вспомнил 🙂 … Искателям нового галерея понравится… 

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Биография Криса Буша

Крис Буш — известный шотландский художник по сухопутному и морскому пейзажу, который родился в Пертшире в 1958 году.

Вырос он в Торнавине в Абердиншире и изучал рисунок и живопись в Школе искусств Грея в Абердине с 1980 по 1984 год, в итоге получив степень бакалавра изобразительных искусств с отличием. Но перед тем Крис учился в Эдинбургском университете, изучая археологию и древнюю историю. После окончания университета он первоначально работал в нескольких градостроителях и ландшафтно-архитектурных организациях в Эдинбурге. Крис стал художником на полную ставку лишь в 1996 году, регулярно выставляясь по всей Великобритании. Его работы получили признание критиков и представлены в многочисленных частных и публичных коллекциях.

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Далее текст на основании небольшой заметки младшего брата Криса Робби Буша, художника и преподавателя Эдинбургского колледжа искусств. Текст 2013 года.

«… Шесть с половиной лет разделяют моего старшего брата Криса и меня. Почти к тому времени, как я родился, Крис уже был погружен в историю и мифологию сельской среды. Будучи молодой семьей в середине 1970-х годов, мы переехали в Торнавин, сельскую местность долин, ферм, лесного хозяйства, коттеджей и ручьев на северо-востоке Шотландии. Будучи двумя из четырех детей художественных родителей, Торнавину не потребовалось много времени, чтобы стать нашей творческой игровой площадкой. Для меня это было место, где появлялись научно-фантастические монстры, но я думаю, что для Криса это было место, где он взаимодействовал со своими собственными созданными мирами, с их собственными границами, придумал истории, карты и обычаи. И я помню, как он создавал много заметок, диаграмм и рисунков. Все это казалось таким волшебным проблеском, к которому мне позволили как младшему брату прикоснуться.

Опираясь на этот ранний опыт и свои идеи, Крис начал делать пейзажные картины в качестве серьезной работы в раннем подростковом возрасте, и признаком его серьезных намерений может свидетельствовать то, что он в итоге был принят на ежегодные выставки Абердинского общества художников и Королевского шотландского общества художников в акварели.

Интересы Криса и раннее академическое мастерство привели его к изучению археологии и древней истории в Эдинбургском университете, что вызвало тихое неодобрение наших родителей-художников. Но в конечном счете, академическое исследование уступило место главной одержимости его жизни — рисовать пейзажи. Крис занялся береговой работой в нефтяной промышленности Северного моря, и в это время вернулся к изучению своих навыков и уверенности в качестве художника, развивая романтику и визуальный отклик с прибрежными районами на западе Шотландии, особенно вокруг Лох-Торридона.

В конце концов Крис был принят на изучение живописи в Школе искусств Грея в Абердине в начале 1980-х годов. Будучи студентом, я был свидетелем решимости Криса идти своим путем, а также создавать и развивать свои картины, несмотря на появление модных новых направлений в 1980-х годах и натиск концептуального искусства. Крис нервничал и продолжал разрабатывать и делать амбициозные пейзажные картины, которые всегда казались алхимией краски в ответ на природу мест, которые он посещал.

Как и многие художники, Крис оказался с этой вековой дилеммой для художников в необходимости содержать свою семью, платить за студию и материалы при недостатке времени и энергии, чтобы рисовать и размышлять. Переехав в Эдинбург, Крис снова вернулся к работе на градостроителей и ландшафтных архитекторов, чтобы прокормить себя, он был вынужден работать в настолько далекой от своего призвания сфере, насколько это возможно. Но Крис продолжал находить время, чтобы создавать новые картины. В начале 1990-х годов, показывая и продавая работы, он постепенно подошел к уровню возможностей и уверености, которые позволили ему рисовать полный рабочий день. Вскоре последовал спрос на его картины, независимо от того, была ли работа связана с шотландским пейзажем или его средиземноморскими экскурсиями. В своих работах Крис показал постоянный поиск нового визуального выражения и растущую уверенность в технической обработке. Именно такая решимость и преданность делу помогли ему найти способ быть самодостаточным художником, который движет Крисом на протяжении всей его жизни и привел к почти 20-летнему устойчивому и непрерывному успеху. Картины Криса были показаны по всей Великобритании, находятся в бесчисленных частных и публичных коллекциях, и он продолжает оставаться одним из самых привлекательных пейзажистов Великобритании.

Крис рисует весь день, почти каждый будний день года, в то время как многие другие художники недооценивают необходимость такой устойчивой практики для достижения успеха. Его нынешняя студия является свидетельством его профессиональной дисциплины, но это прекрасный и радостный побег в мир пастозной живописи, продуманного и буйного цвета и тона, чтобы раскрыть образы, которые приводят нас к его собственному видению суши и моря. Крис говорит мне, что никогда не ходит в студию без плана на день, и он часто работает над картиной в течение 5 или 6 часов непрерывной концентрации. Его новые работы сосредоточены на сочетании впечатлений от мест откуда мы выросли в Абердиншире, а также на новом подходе к западным шотландским береговым линиям и островам. Они демонстрируют художника, который полностью контролирует свои инструменты и методы работы, чтобы высвободить интуитивно понятный, глубоко личный ответ и, по моему совершенно предвзятому мнению, теперь он делает одни из лучших работ в своей жизни».

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет

Далее на основании другого источника:

В прошлом Крис известен своими средиземноморскими пейзажами, недавно начал рисовать западное побережье Шотландии. Он и его семья начали регулярно посещать острова три или четыре раза в год, где он был вдохновлен светом, атмосферой и чувством удаленности в природном единении. Пейзаж, который интересует Криса, нетронут и первобытен, в нем преобладают явления погоды и природа. Именно это привлекает его на островах, где он чувствует себя уединенным от городской жизни, на краю цивилизации. Лучший вид западного побережья Крис бнаруживает поздними и ранними вечерами.

Вернувшись в свою студию, Крис работает маслом на основании своих эскизов, акварелей и фотографий. Краска наносится различными способами: он использует свои руки, палочки, мастихины, ряд кистей. Использует преимущества маслянной краски, обладающей красотой фактуры, которую он формирует используя всевозможные методы.

Когда его спросили, планирует ли он вернуться на западное побережье Шотландии, он ответил… «Много-много раз. Мне там нравится».

Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
Рассвет
1
0
Оставить комментарий...x
()
x